Реклама «Ерш здоровья» обошлась редакции газеты в 100 тысяч рублей

<p><span style="font-weight: bold; text-align: justify;">В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина по поводу распространения в&nbsp;</span><strong style="text-align: justify;">одной из газет&nbsp;города Мурманска</strong><span style="font-weight: bold; text-align: justify;">&nbsp;рекламной статьи &laquo;Ёрш здоровья&raquo;.</span></p>

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина по поводу распространения в одной из газет города Мурманска рекламной статьи «Ёрш здоровья». 

В публикации рассказывалось, что безалкогольный напиток «Ёрш здоровья» исцелил от всех недугов пожилого пациента, которого не могли вылечить доктора и  перечислялся целый ряд болезней: остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, рассеянный склероз, сердечнососудистые заболевания, бесплодие, ожоги и даже онкологические заболевания! В общем, чудодейственное средство от всех болезней! Также в размещенной статье публиковались отзывы людей, которые излечились от многочисленных недугов и улучшили своё самочувствие, употребляя «Ёрш здоровья».

Однако наряду со всеми «волшебными» свойствами напитка в статье имеется надпись, что «Ерш Здоровья» «не является лекарственным средством и требуется рекомендация специалиста». Заявитель задается вопросом, как тогда можно утверждать, что данный продукт может лечить, если он не прошел исследования. По мнению заявителя, подобная реклама вредит здоровью граждан, т.к. вводит в заблуждение и способствует тому, чтобы люди с серьезными заболеваниями вместо обращения к врачу занимались самолечением, тем самым усугубляя и затягивая процесс заболеваний.

Также в рекламе утверждается, что  употребление продукта «Ёрш здоровья» поможет «обрести здоровье», «…десятки тысяч людей с помощью «Ёрш здоровья» справились со своими недугами». Помимо всего прочего, автор статьи дает рекомендации по применению:  «Рекомендуется применять его при хронических заболеваниях не менее двух месяцев».

Между тем, согласно закону о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства объекта рекламирования, если только речь не идет о рекламе именно лекарственных средств и медицинских услуг (в том числе методов лечения, медицинских изделий).

Закон предусматривает, что только лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

В ходе рассмотрения дела подтвердилось, что «Ёрш здоровья» отсутствует  в государственном реестре лекарственных средств, т.е. не является лекарством. Данный факт исключает любую возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека. 

Согласно представленному сертификату соответствия «Ёрш здоровья» является лишь безалкогольным напитком и не более того, соответственно на распространение любых иных сведений об указанном продукте, у распространителя не было никаких правовых оснований. 

31 января 2014 года Мурманским УФАС России вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении учредителя газеты.

Размещение ненадлежащей рекламы обойдется редакции газеты в 100 тысяч рублей.

«Опасность такого рода рекламы заключается в том, что люди (особенно пожилые), искренне верят в лечебный, чудодейственный эффект рекламируемых средств, а соответственно легче других поддаются заверениям о скором выздоровлении, но по факту оказываются введенными в заблуждение средствами массовой информации. Мы регулярно проводим мониторинг средств массовой информации и своевременно пресекаем подобную рекламу», - комментирует главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Светлана Мороз.

 

 

Новости наших партнёров

X