Росавтодор проводит эксперимент на федеральной трассе Р-21 «Кола». Эксперимент направлен на выявление нового метода содержания дорог в зимний период. Для этого выбран участок км 1408 — км 1592 на федеральной трассе «Кола», который будет находиться под уплотненным снежным покровом (УСП).
В качестве примера взят многолетний опыт использования этой технологии в странах Северной Европы. При интенсивности движения менее 1 тыс. машин в сутки в скандинавских странах официально разрешается снежный накат.
Уход за таким покрытием осуществлять проще и дешевле, и дорога под снежной коркой остается сухой. Еще один плюс — отсутствие влияния реагентов, что позволяет дорожному полотну служить намного дольше и не разъедает шины автомобилистов, сообщает «Известия».
Участок магистрали Р-21, проходящей в Мурманской области, специалистами Росавтодора выбран для эксперимента не случайно.
Дорога относится преимущественно к III–IV категориям, имеет низкую интенсивность движения, то есть не более 2 тыс. автомобилей в сутки, а погодно-климатические условия региона во многом схожи с климатом северных соседей.
Проведенная учеными и специалистами расчетная оценка эффективности технологии уже показывает преимущества ее использования на магистралях нашей страны. Содержание дорог «в накате» позволит во многом снизить затраты на восстановление асфальтобетонного покрытия, а также продлит срок его службы.
Только зимнее содержание 1 км магистрали под УСП на 43,9% дешевле, чем содержание 1 км дороги по традиционной технологии с очищенным асфальтобетонным покрытием.
По результатам эксперимента Росавтодор планирует разработать нормативный документ, описывающий рекомендации по эксплуатации дорог под УСП с низкой интенсивностью движения.
Помимо этого предполагается внести соответствующие дополнения в законодательство РФ в части требований, предъявляемых к таким участкам трасс.