Мурманск
I
-11 °C

Как прокатиться по снежной глади на всех парусах?

Лыжи и парус, как поймать ветер? Об этом знают заполярные кайтеры. Этот вид спорта достаточно молодой, но уже набирает популярность.
15.03.2014, 19:46
20

 

Лыжи и парус, как поймать ветер? Об этом знают заполярные кайтеры. Этот вид спорта достаточно молодой, но уже набирает популярность.

Подготовка или как говорят спортсмены, настройка кайта - дело серьезное. Здесь у каждого свои секреты. Чем опытнее спортсмен, тем больше хитростей. Чтобы кайт было удобно пилотировать, чтобы не травмировать себя и других, его нужно правильно подготовить. Важна и длина строп и натяжение. Чем слабее ветер, тем длиннее стропы. Кататься можно при силе ветра от 1 до 20 м/сек. Удержать пятнацатиметровый парус в небе не так-то просто. По сути, это небесное весло. 

Эдуард Радаев: «Кайты есть разные. Есть просто для каталки, есть морские, водные, надувные, есть пузатые парафойлы, а есть гоночные. Я вот больше специализируюсь на гоночных, так как мы, занимаемся парусным спортом». 

Житель Заполярного Эдуард Радаев - многократный призер снегопарусных гонок. Занимал призовые места в командных соревнованиях. Кайты для себя и партнеров шьет сам. Говорит, разница между ними, как и между автомобилями. Есть комфортные городские авто, есть менее комфортные, но скоростные гоночные болиды. Выбор зависит от темперамента спортсмена. У Эдуарда впереди соревнования в Норвегии. В команде с ним мурманский кайтер Михаил Игнатов. 

Эдуард Радаев: «Это тоже многодневная гонка, в экипаже 2 человека с санками, с волокушами и по всему полуострову Варангер. Начиная с городка Берливок, потом промточка Вадсё, заканчивается в городке Вардё. Проходим через весь  национальный парк, нам разрешается.  25 команд проходят через этот парк» 

Со своими соперниками Эдуард уже знаком. В этот спорт люди приходят в серьез и надолго. Экипировка, снаряжение стоят очень не дешево, собирают весь комплект в течение нескольких лет. В протяженной гонке важно не только везение, но и знание местности и смекалка. Все овраги, кустики, кочки на трассе могут быть и вредителями и помощниками, при правильном подходе. Ведь в настоящем спорте судьбу победителя решают доли секунды.