Логистика в Арктике

<p><strong style="text-align: justify;">Развитие Северного морского пути, безопасность перевозки грузов и сотрудничество стали главными темами IV Международной конференции &laquo;Логистика в Арктике&raquo;. Российская и мировая нефтегазовая индустрия нацелены на реализацию сложных и масштабных проектов, которые просто невозможны без хорошо продуманной и выверенной организации движения товаров и услуг.</strong></p>

Развитие Северного морского пути, безопасность перевозки грузов и сотрудничество стали главными темами IV Международной конференции «Логистика в Арктике». Российская и мировая нефтегазовая индустрия нацелены на реализацию сложных и масштабных проектов, которые просто невозможны без хорошо продуманной и выверенной организации движения товаров и услуг.

Мурманск - ворота в Арктику - с эти тезисом, похоже, постепенно начинают соглашаться не только представители российского бизнеса, но и наши соседи. В зале более 130 участников, треть которых,  представители иностранных делегаций, а это значит, что интерес к Мурманской области,  как к будущему центру нефтегазовой промышленности на севере, растет. 

 

Григорий Стратий, заместитель губернатора Мурманской области: «Только за последние годы три крупнейшие нефтегазовые компании объявили о намерении создавать здесь свои логистические центры. И безусловно, в прошлом году правительство Мурманской области заключило соглашение с компанией «Роснефть», у которой так же большие планы по развитию своих инвестиционных проектов на территории нашего региона». 

 

Конечно, вопросы логистики связывают, в первую очередь, с развитием нефтегазового сектора, но есть и другие важные направления. Среди них - создание Мурманского транспортного узла, увеличение потока грузов по Северному морскому пути. 

Все это означает одно - Россия рассматривает Арктику, как стратегически важный регион. Свою лепту в развитие Арктики вносят и крупные отечественные предприятия. 

Например, для «Норильского никеля» Северный морской путь - это единственная транспортная артерия, по которой компания своими судами не только перевозит произведенную продукцию, но и обеспечивает Норильский промышленный район всем необходимым. 

 

Дмитрий Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «Норникель» в своё время сделал вывод, что использование судов усиленного ледового класса это экономически выгодно, нежели использовать ледокольную проводку и соответственно реализовали этот крупный инвестиционный проект по строительству данных судов. Прочие компании пока идут немного другим путём, но всё зависит от рыночной конъюнктуры». 

 

Второе арктическое дыхание получит и уникальный атомный ледокольный флот. Сегодня порядка 70 процентов всех перевозок по Севморпути - это внутренние российские грузы, однако, по мнению экспертов, Севморпуть - это реальная альтернатива Суэтскому каналу. Одна из задач конференции - поддержать диалог по этой теме с потенциальными грузоотправителями.

 

Дмитрий Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «И здесь, конечно, достаточно сложна процедура логистическая транспортировки, учитывая не только погоду, но и ледовую обстановку, здесь сказывается и экономика - стоимость фрахта судов, стоимость проводки, ледокольной проводки». 

 

Конечно, пока вопросов много - это и необходимость развития инфраструктуры, и обучение кадров, и, особенно подчёркивают представители Норвегии - экологическая безопасность.

 

Уле Андреас Линдеман, генеральный консул Норвегии в Мурманске: «Сегодня я твёрдо убеждён и говорю о том, что эта задача выполнима, поскольку для этого у нас есть как технологии, так и сеть сотрудничества». 

 

Сеть сотрудничества расширяли и во время нынешней международной конференции. Руководители и ключевые специалисты компаний провели переговоры в формате «би ту би». 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X