Ученым института Арктики и Антарктики предстоит провести ряд ледовых наблюдений в море Лаптевых и Карском море.
Результаты их работы станут основой для поиска углеводородов в северных морях. Первое поисковое бурение планируют провести уже в нынешнем году.
Серьезный проект может стать новой ступенью развития нашего региона. О последних приготовлениях, о предстоящей нелегкой работе исследователей расскажут Янина Морозова и Константин Кабанец.
Помощник капитана ледокола «Ямал» Сергей Крюков знает предстоящий маршрут наизусть. Впереди у команды 55 дней пути и тысячи морских миль через льды и торосы.
Сейчас в северных морях самый прочный лед в году. Идти ледокольщикам предстоит на полной мощности.
Сергей Крюков, помощник капитана ледокола «Ямал»: «Ледокол готов к выполнению поставленных задач, любой лед мы пройдем. Когда задают нам вопрос, какой лед для вас считается проходимым. Я говорю, лёд для нас любой. Вопрос времени, мы и айсберг сломаем, если нужно, только будем долго его ломать».
В составе экспедиции «Кара-Зима 2014» более 50 человек - специалисты по льду и ледникам, метеорологи, специалисты по бурению, пилоты. Более 2 месяцев они проведут в Арктике, изучая состояние льда, пути дрейфа айсбергов, размеры торосов.
Состояние морского дна и сейсмическую обстановку. Все факторы, которые влияют на безопасность буровых платформ в суровых арктических условиях, где моря покрыты льдом 11 месяцев в году.
Андрей Тюряков, начальник экспедиции «Шельф 2014»: «В нашей экспедиции будет использоваться вертолет Ка-32, мы будем летать и довольно много, ставить буи с целью отслеживания айсбергов, буи на айсберги. У нас будет и есть, он приехал на машине и разгружается, беспилотный летательный аппарат, который будет помогать нам осуществлять аэрофотосъемку ледяного покрова».
Самые современные устройства сегодня на службе у ученых Санкт-петербургского института Арктики и Антарктики. Погрузка оборудования на ледокол идет днем и ночью. В ходе нынешней экспедиции ученые планируют возобновить систему арктических наблюдений, которая существовала во времена СССР.
На маршруте определено множество точек, где ученые проведут изыскания. Уже к осени они составят подробнейший отчет. Работы пройдут на лицензированных участках «Роснефти», первое поисковое бурение планируют уже в конце 2014 года.
Александр Пелишвили. старший инженер-оператор атомного ледокола «Ямал»: «Ледокол прошел не плохой ремонт, был док. Все механизмы были вскрыты, освидетельствованы, то есть большой ремонт прошел. Все уже запущено, была бы команда, мы могли бы поехать буквально к концу дня».
Ледокол «Ямал» возьмет курс на пролив Карские ворота уже нынешней ночью, чтобы в июне вновь вернуться к родным берегам.