Мурманск
!
-4 °C

В Мурманске изучали физику торможения

Необычный урок физики прошел сегодня во второй мурманской гимназии. Будущие водители - старшеклассники изучали физику торможения автомобиля. Какие ошибки приводят к авариям, если ты плохо учил точные науки в школе.
22.04.2014, 20:03
24

Необычный урок физики прошел сегодня во второй мурманской гимназии. Будущие водители - старшеклассники изучали физику торможения автомобиля. Какие ошибки приводят к авариям, если ты плохо учил точные науки в школе.

Видео катастрофы в Испании в 2013 году. Скоростной поезд сносит с рельсов. Машинист превысил скорость в два раза. Вписаться в поворот на этом участке по законам физики просто невозможно.

Чтобы не оказаться героями подобных видео, старшеклассникам предложили рассчитать дорожно-транспортное происшествие на бумаге с точки зрения водителей.

Артем Околелов: «Я садился за руль транспортных средств у дедушки в деревне, пробовал управлять. Это интересно. Собираюсь в будущем водить».

Дарья Костомарова: «Во-первых, я очень эмоциональная, а эмоциональных водителей нельзя пускать за руль».

Александр Кудесов: «Я, думаю, мужчина за рулем более ответственный, чем женщина».

А вот преподаватель Елена Засухина с мнением учеников не согласна. Опытный водитель тот, кто не просто давит педаль газа, но выбирает скорость согласно законам физики.

Елена Засухина, преподаватель физики мурманской гимназии №2: «Если скорость вы увеличиваете в три раза, то тормозной путь увеличивается в 9 раз, так, чтобы было понятно».

Чем отличается сухой тормозной путь от мокрого. С какой скоростью должен двигаться автомобиль, чтобы удачно войти в поворот. О чем должен думать пешеход, приближаясь к дороге. Вместо устных наставлений голые расчеты.

Артем Околелов: «За рулем мы не рассчитываем различные физические формулы, там приходится действовать незамедлительно на доли секунды счет идет».

Тем не менее, формулы расчета тормозного пути старшеклассникам придется выучить как домашнее задание. Инспекторы ГИБДД напоминают, чтобы избежать аварий, водитель должен думать, как пешеход, а пешеход, как водитель.