В Заполярном состоялись соревнования по джип-триалу

<p><strong style="text-align: justify;">Вертикальные подъёмы и сложные спуски, глубокие лужи и рыхлый песок - испытать возможности своего автомобиля смогли владельцы внедорожников в минувшие выходные. В Заполярном состоялись соревнования по джип-триалу.</strong></p>

Вертикальные подъёмы и сложные спуски, глубокие лужи и рыхлый песок - испытать возможности своего автомобиля смогли владельцы внедорожников в минувшие выходные. В Заполярном состоялись соревнования по джип-триалу.

Подготовленные автомобили и стандартные внедорожники, российский автопром и иномарки - всего на соревнования по джип-триалу приехало 25 команд. За рулём ,как опытные водители, так и те, кто в таких состязаниях участвует впервые.

Владимир Зеркин, начальник спортивно-технического центра ДОСААФ Печенгского района: «Это не скоростные соревнования, это соревнования по пересечённой местности. Там у нас будут и лужи, и вертикальные подъёмы, и необыкновенно сложные спуски».

Один из новичков - Павел Бундин. Свою легковушку он поменял на внедорожник всего полгода назад.

Павел Бундин, участник соревнований, водитель: «У меня у брата джип, так получилось, что они хотели к морю и поехали мы на Рыбачий. Я с ними поехал, как говорится, испортили мне кровь и я через полгода пошёл и купил себе джип».

«Буханка» Ивана Петрова объездила практически весь Кольский полуостров, но в таких соревнованиях водитель участвует впервые.

Иван Петров, участник соревнований, водитель: «Машина - она стандарт, ничего нет такого особенного. Ездил много где - и грязь, и болота, и камни».

А вот Анатолий Еремеев профессионал бездорожных состязаний. В различных трофи-рейдах участвует уже 14 лет. Анатолию достаточно беглого осмотра трассы, чтобы понять, к чему готовиться и до какого уровня регулировать давление в шинах.

Анатолий Еремеев, участник соревнований, водитель: «Всё зависит от трассы. Если едешь по жёсткому, по асфальту, то 2,5 - 2,6 накачиваешь. А по грунтовой полтора. На этой трассе это делается для того, чтобы мягче все эти неровности проходили. Потому что, когда резина накачана сильно, она не работает, а когда она спущена плющиться сама по себе, ну и мягкость хода. И плюс пятно контакта где-то жидкое будет, лучше будет зацепка».

Его неизменный помощник и штурман - внучка Екатерина. Автоспортом увлеклась 6 лет назад. Сейчас, по мере возможности, помогает дедушке в ремонте машины, а на соревнованиях исправно выполняет обязанности штурмана.

Екатерина Еремеева, участница соревнований, штурман: «Следить за дорогой, помогать, когда застрянешь где-нибудь в грязи, в болоте трос вытащить, домкрат, ещё чего-нибудь».

Пройти трассу в полкилометра оказалось не всем по силам. И, увы, такие соревнования, как правило, без поломок не обходятся. Уехать с полосы самостоятельно смогли не все.

Но важен не только автомобиль, но и умение водителя ездить по бездорожью. Свою «Ниву» Романа Рысенко специально для джип-триала не готовил. Некоторые препятствия стандартный внедорожник преодолевал с большим трудом.

Роман Рысенко, участник соревнований, водитель: «Я участвовал в соревнованиях, имею небольшой опыт участия в соревнованиях по единоборствам. Я могу сказать, что тут я испытал где-то эмоции даже сильнее, чем там, когда выходишь на поединок драться. Было, конечно же, очень мою девочку жалко, потому что на некоторых участках ей приходилось трудно».

Очень важную роль сыграл штурман, признаётся водитель. Друг и тёзка Романа в роли пассажира в джип-триале не первый раз.

Роман Пурис, участник соревнований, штурман: «Трасса изменилась, грандиозно её изменили проливные дожди, большие лужи, не было сапог резиновых, чтобы пройти посмотреть, какое там состояние, но всё прошло успешно».

Стандартной «Шевроле Ниве» трасса не понравилась вовсе - автомобиль застрял на старте. Но помощь зрителей, упорство водителя и поддержка штурмана свою роль сыграли. Не без труда, но до финиша машина добралась.

Артём и Елена Красновы, участники соревнований: «Справился. В будущем будем делать, подготавливать. Оборудовать машину, полностью, чтобы в другом классе уже можно было участвовать».

Победителей жюри выбирало в пяти номинациях - класс «Нива», «Стандарт», «Подготовленный», «Грузовик» и «Мото». Лучшие в своих классах заслуженные кубки.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X