Исторический облик мурманского вокзала будет сохранен

<p><strong style="text-align: justify;">Первый мурманский железнодорожный вокзал сгорел. И немудрено, ведь он был деревянный. Это случилось в годы войны. Новый открыли в 1954. И с тех пор он стал визитной карточкой города. Сегодня символ Мурманска изрядно обветшал и требует ремонта. О том, ждать ли ощутимых перемен в облике вокзала, рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.</strong></p>

Первый мурманский железнодорожный вокзал сгорел. И немудрено, ведь он был деревянный. Это случилось в годы войны. Новый открыли в 1954. И с тех пор он стал визитной карточкой города. Сегодня символ Мурманска изрядно обветшал и требует ремонта. О том, ждать ли ощутимых перемен в облике вокзала, рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

В середине пятидесятых новое каменное здание стало одним из красивейших в городе: пилоны из мрамора, художественная лепка, бронзовые бра, мозаичный пол и дубовые резные двери. Стеклянный купол в темное время суток подсвечивался 29 светильниками.

В 1959 на куполе установили шпиль высотой 15 м со звездой. А в начале шестидесятых по обе стороны от центральной части вокзала симметрично пристроили два корпуса, в которых разместились ресторан и зал ожидания.

Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги: «Он имеет очень оригинальную архитектуру, он стоит на сложных грунтах и требует достаточно серьезной реконструкции».

Степов делится воспоминаниями о солнечных ночах в Заполярье и ресторане «Магистраль» с главными редакторами мурманских СМИ. Разговор за чашкой чая обо всем, что волнует журналистов. Один из насущных вопросов, обретет ли Мурманск современный вокзал?

РЖД может строить терминалы на мировом уровне. Это компания доказала в Сочи, возведя к Олимпиаде новый железнодорожный комплекс. Вот только Мурманску, похоже, такого счастья не видать.

Еще несколько лет назад были амбициозные проекты соединения железнодорожного, автомобильного и морского вокзала в Мурманске, однако инвесторы большой выгоды для себя не увидели. Слишком мал пассажиропоток на Крайний Север.

Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги: Там, где был транспортно-пересадочный комплекс, мы работаем по-другому - это были деньги инвесторов. В Москве семь вокзалов - там деньги инвесторов, а здесь нет инвесторов».

За счет собственных средств РЖД, региональных денег к 100-летию столицы Заполярья мурманский вокзал отремонтируют, организуют удобные съезды для инвалидов, укрепят, продлят и защитят от дождя и снега платформы. Европейского блеска мурманчане не увидят, зато исторический облик вокзала будет сохранен.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X