В Мурманской области отрабатывался пуск ракет класса «воздух-воздух»

<p><strong style="text-align: justify;">Мурманская область под надежным воздушным щитом. Сегодня на Мончегорском военном аэродроме летчики-истребители отрабатывали пуск управляемых ракет класса &laquo;воздух-воздух&raquo;. Родион Северьянов и Константин Кабанец следили за точностью их попаданий.</strong></p>

Мурманская область под надежным воздушным щитом. Сегодня на Мончегорском военном аэродроме летчики-истребители отрабатывали пуск управляемых ракет класса «воздух-воздух». Родион Северьянов и Константин Кабанец следили за точностью их попаданий.

Над аэродромом стоит постоянный гул - варьируется лишь тональность. Если по тише, значит, борт только что сел и выруливает на стоянку, если по громче - самолет уже прогрел двигатели и собирается на взлет. Эти учения можно назвать уникальными по нескольким позициям.

Во-первых, в Мончегорске собрались 25 экипажей из Воронежской , Курской, Тверской областей и Карелии. Во-вторых, летный парк очень разнообразный.

Виталий Школенко, командир 105 смешанной авиационной дивизии: «Впервые здесь выполняют полеты на 3 типах новых и модернизированных самолетах, в первую очередь, это МиГ-29УБМ, который здесь впервые пускает управляемые ракеты. МиГ-31БСМ, впервые пускает ракеты. Изделие72, и естественно, самолет, который подтвердил свое значение - многофункциональный авиационный комплекс - это Су-34».

Су-34 как раз готов к вылету - экипаж проверяет подвижность рулей и выводит изящную машину на взлетную полосу. Этот самолет тоже можно смело назвать уникальным.

Илья Туманов, помощник штурмана эскадрильи (Воронеж): «Это на данный момент единственный истребитель-бомбардировщик в ВВС России, он может работать совершенно замечательно, как по воздуху - уничтожать воздушные цели, так и уничтожать своим прицельным комплексом и полным спектром вооружения - это управляемое оружие по земле».

МиГ-31 - родом из Советского Союза, можно сказать, ветеран. Но и сейчас этот самолет может дать фору своим коллегам из других государств.

Виталий Слизкий, штурман (Тверская область): «Обеспечивает сопровождение 10 и атаку 4 целей, очень хорошая машина, которая была создана еще в СССР, могу сказать одно - машина модернизируется. Это командный пункт, воздушный командный пункт, который может управлять разными самолетами из семейства Сухого».

На взлетке - едва ли не пробка, чуть ли не каждую минуту в воздух поднимаются самолеты - пункт назначения - Баренцево море, стрельбы происходят в 80 километрах от берега. Время пути - минут 10.

Погода сегодня не самая лучшая - низкая облачность, дождь, плюс сильный ветер, но летчикам это только на руку, чем тяжелее в учении, тем легче потом будет в бою.

Впрочем, сыро и пасмурно в Мончегорске только тем, кто ходит по земле. Пилотам этих машин даже в такую погоду наверху комфортно и светло.

Пуск боевых ракет - серьезное событие для молодых летчиков. Обычные тренировки - это отработка фигур высшего пилотажа и воздушный бой, в котором цель поражается только условно. Момент, когда ракета срывается с подвески, чувствует и экипаж, и машина.

Ракеты пошли, все цели поражены. Отстрелявшиеся экипажи готовятся вернуться домой - точно так же, как и добирались до Мончегорска - на своих боевых машинах. Пилотам Су-34 в этом отношении легче - в кабине есть место даже для сумок с личными вещами.

Илья Туманов, помощник штурмана эскадрильи (Воронеж): «Там большое бытовое пространство, которое позволяет отдохнуть в процессе длительного полета. Сейчас мы будем перелетать на расстояние больше 2500 км, и мы можем выйти, покушать и никаких проблем нет с размещением».

Уже вечером летчики будут дома, до Петрозаводска - час лета, до Воронежа - два с лишним. Су-34 отрывается от земли, экипаж прощается с Кольским Севером и нашей съемочной группой, как и подобает летчикам - покачав крыльями.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X