Мурманск
I
-8 °C

Дорогая коммуналка

За что мы платим деньги, с таким вопросом обратились в редакцию ТВ-21 жители Гаджиево. С начала года люди получали квитанции, согласно которым за коммунальные услуги в квартире метражом в 45-48 квадратных метров нуж
20.06.2014, 20:06
51

За что мы платим деньги, с таким вопросом обратились в редакцию ТВ-21 жители Гаджиево. С начала года люди получали квитанции, согласно которым за коммунальные услуги в квартире метражом в 45-48 квадратных метров нужно заплатить 10-15 тысяч рублей в месяц.

Объяснить доходчиво, откуда берутся в платёжках столь весомые суммы, в управляющей компании людям не смогли. В ситуации разбирались корреспонденты ТВ-21

Строка «стоимость тепловой энергии» не что иное, как показания приборов общедомового учёта. Там где есть счётчик - тепло оплачивают по факту, то есть - сколько потребили, а не по нормативу, об этом жильцам в управляющей компании почему-то не рассказали простым языком, зато поведали об указах и постановлениях, о формулах расчета и долгах перед ресурсниками.

Людям обещали перерасчёт, только всякий раз цифры оказывались не в пользу потребителей. Под различными жалобами и обращениями подписи поставили более 300 человек.

Теплопотери в домах есть и не малые, этого сами коммунальщики не отрицают. Только вот оплачивать потери тепла и отсутствие денег на ремонт приходится самим гаджиевцам из собственного кармана.

Семен Кауров, глава администрации ЗАТО Александровск: «Гаджиево- единственный город, который оборудован приборами учёта 100 процентов, тогда не думали, это далекая ситуация, времени много прошло, тогда муниципалитет платил, не было управляющих компаний. Муниципалитет платил напрямую теплоснабжающей организации, для того, чтобы снизить теплопотери, в домах стали устанавливать счётчики, никто не думал тогда, что люди будут по факту платить».

В соседних городах - Полярном и Снежногорске коммунальные счета такого острого недовольства у жителей не вызывают. На вопрос - почему так непонятно составлены квитанции и за что люди платят деньги, замдиректора управляющей компании отвечает - когда перешли с фиксированной оплаты на оплату по факту, начались проблемы.

Лариса Мовенко, заместитель директора ООО «Управляющая компания»: «Волна была огромная, потому что население привыкло платить по нормативу. Норматив был 1.12 и человек получал квитанцию, где одинаковые суммы по отоплению, и шли они в течение 12 месяцев и вдруг с января приходит квитанция в которой 5 тысяч».

Хоть в постановлении правительства Мурманской области №358-ПП от 1 июля 2013 года «О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению», и сказано, что с 1 сентября 2013 года для домов, где установлены общедомовые приборы учета, произведен переход от фактического потребления тепловой энергии к усредненным показаниям из расчета 1/12, сложившимся за прошедший период.

Такой порядок расчета позволит предотвратить рост платежей граждан за тепловую энергию в более энергоемкие, зимние, месяцы года.- управляющая компания приняла другое решение.

Причина - всё ради людей, недоимки и последующие корректировки были бы слишком высоки.

Лариса Мовенко, заместитель директора ООО «Управляющая компания»: «1\8 у нас по дому составила 90 рублей, если мы пересчитали бы на 1.12, то это было бы 60 рублей, и если бы мы сейчас выставляли не по 90, а по 60, эта сумма к разнице, вот сюда бы в корректировку у нас попали бы квартплаты по 20 тысяч».

Насколько правомерны такие действия и правильно ли выставляли счета жителям Гаджиево, могла бы ответить Государственная жилищная инспекция. Но увы…. Управляющая компания в Гаджиево сменилась.

Срок полномочий прежней истёк в конце мая. В данный момент она готовится погасить долг перед ресурсниками в 35 млн - это то, что не удалось собрать с граждан.

Новая компания «Каскад» только принимает жилфонд, но уже в курсе многочисленных проблем.

Александр Амбарнов, директор ООО «Каскад»: «В первую очередь, мы отберем сейчас самые негативные дома, будем совместно с администрацией подходить к решению этого вопроса, где-то это утепление фасадов, где-то утепление инженерных сетей, внутридомовых коммуникаций».

Работы предстоят весьма масштабные и внимания от недавно приступивших к обязанностям глав ЗАТО Александровск потребуют немалого, равно как и вопросы расчёта с населением.

Вера Сулаева, глава ЗАТО Александровск: «Теперь мы будем понимать, что второй раз на такие грабли мы уже не наступим. И будем эту ситуацию решать, по мере поступления, не доводить до такого. Конечно, люди возмущены и не находят ответа и вынуждены обращаться».

О том, что многие люди недовольны ситуацией, руководители ЗАТО не знали с начала года. Последней каплей в чаше народного терпения стали майские квитанции за квартиру.

Вера Сулаева, глава ЗАТО Александровск: «Так остро не стоял вопрос в январе и феврале никогда на самом деле. То есть не приходили люди и не показывали эти 5 с лишним тысяч».

Теперь же всё должно измениться. Будут и регулярные встречи коммунальщиков с жильцами и внимание состоянию жилфонда и муниципальный контроль за работой управляющей компании.

Семён Кауров, глава администрации ЗАТО Александровск: «Я хочу сказать, что мы будем усиливать этот контроль, это контроль за управляющими компаниями, прежде всего за этими квитанциями, за тарифами, за содержанием, за ремонтом и за всем остальным, поэтому будет несколько специалистов как минимум три, чтобы они могли полноценно выполнять».

В стадии разработки находится и сайт, который облегчит общение коммунальщиков и жильцов.