С думой о перелете

<p><strong style="text-align: justify;">Июль - самое время отправляться в отпуск, куда-нибудь к теплому морю. Но цены на самолет зачастую кусаются.</strong><span style="text-align: justify;">&nbsp;</span></p>

Июль - самое время отправляться в отпуск, куда-нибудь к теплому морю. Но цены на самолет зачастую кусаются.

Хотя антимонопольная служба России начала работу по изменению ценовой политики у авиакомпаний. Цель - добиться того, чтобы цена на авиабилет зависела от длины маршрута.

Расстояние одинаковое, а цены на билет выше раза в два - ситуация на рынке авиаперевозок многим россиянам знакома. Авиакомпании стоимость рассчитывают по своей логике - маршрут не востребованный, а затраты должны окупиться. Например, расстояние от Мурманска до Архангельска по воздуху меньше шестисот километров. Средняя стоимость авиабилета - 8 тысяч рублей. Тогда как из Москвы при расстоянии большем в два раза до Архангельска можно долететь тысяч за 5.

Федеральная антимонопольная служба добивается того, чтобы цена на билет учитывалась по расстоянию маршрута. Так же ФАС потребовала российские авиакомпании снижать стоимость билета ближе к дате вылета. Предупреждения о том, что систему ценообразования необходимо изменить, антимонопольная служба разослала ещё в апреле. Однако до сих пор авиаперевозчики поступают наоборот - чем ближе дата вылета, тем выше цена. И зачастую получается, что самолёты уходят в небо полупустыми.

«В силу объективных причин - судебных, - и в силу того, что это дело нужно еще глубже рассматривать, мы решили более узкий вопрос заменить более широким. До конца года, я уверен, мы будем заниматься именно им».

Глава ведомства Игорь Артемьев пояснил, что пока некоторые авиакомпании оспаривают решение ФАС в суде. Однако к концу года ситуация должна измениться в лучшую сторону.

Новости наших партнёров

X