На днях вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по развитию портов европейской части РФ. Ключевой темой стала судьба порта Тамань и Мурманского транспортного узла (МТУ), на фоне необходимости огромных вложений в Крым целесообразность обоих проектов была весной поставлена под вопрос.
Об этом пишет газета "Коммерсант".
Напомним, в начале апреля Аркадий Дворкович уже проводил совещание по развитию портов Азово-Черноморского бассейна и Крыма, на котором поднимался вопрос секвестра 75% госфинансирования МТУ на 31,5 млрд руб. Но против выступил глава "Роснефти" Игорь Сечин, который попросил Дмитрия Медведева сохранить проект в полном объеме.
Проект реализуется с 2008 года, но только в этом году ФКУ "Ространсмодернизация" провело конкурс на строительство железной дороги к порту и мостового перехода через Тулому пропускной способностью 28 млн тонн. Общая стоимость проекта — 132,2 млрд руб., из которых 56,5 млрд руб.— бюджетные средства.
Но в конце апреля МТУ защитил Владимир Путин, пообещавший сохранить финансирование.
На нынешнем же заседании Аркадий Дворкович изложил позицию правительства, которая, впрочем, оказалась не слишком жесткой: "В условиях текущей политической ситуации и недостатка финансовых ресурсов необходимо провести анализ этих проектов".
Вице-премьер поручил пересчитать проект МТУ и представить данные по грузовой базе. Участники проекта (40% акций МТУ у СУЭК, 25% — у ОАО РЖД, 15% — у "Роснефти", 5% — у Мурманской области) не смогли представить консолидированную позицию по грузообороту, что вызвало недоумение вице-премьера.