Мурманский торговый порт ежегодно наращивает свой грузооборот

<p><strong style="text-align: justify;">Но возможно ли это делать до бесконечности. Как будет развиваться порт Мурманск и чем ему поможет РЖД - в материале Светланы Солдатовой.</strong><span style="text-align: justify;">&nbsp;</span></p>

Но возможно ли это делать до бесконечности. Как будет развиваться порт Мурманск и чем ему поможет РЖД - в материале Светланы Солдатовой.

Ежедневно порт Мурманск переваливает почти 47 тысяч тонн грузов. Это крупнейший перегрузочный пункт угля в Северном морском бассейне. Основное направление экспорта - это страны Западной Европы. В 2013 году порт Мурманск перевалил рекордные за всю историю предприятия 17 миллионов тонн. Но, похоже, это не предел.

Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта: «Планы на будущее стоят еще более амбициозные. И на горизонте до 2020 года вместе с нашими партнерами компанией «Агросфера» и компанией «Мурманский балкерный терминал» поставлена задача увеличить грузооборот трех стивидорных компаний до 25 миллионов.

25 миллионов тонн груза в год - это действительно очень серьезная заявка на победу. Торговый порт - градообразующее предприятие, основан на год раньше Мурманска. Налоги, которые платит порт в бюджеты всех уровней, составляют почти полмиллиарда рублей. Мурманску невероятно выгодно развитие порта. Но куда ему двигаться дальше? Он сто лет занимает одну территорию. Кажется, что возможности терминалов на восточном берегу Кольского залива ограничены. Однако в порту считают - люфт для маневра есть.

Александр Масько, генеральный директор Мурманского морского торгового порта: «Для нас в первую очередь развитие этого проекта - это развитие дальних железнодорожных подходов, которые и нам дадут возможность увеличить свои объемы, в частности, это строительство еще одной сортировочной станции на станции Выходной. Которая разгрузила бы маневровую работу на станции Мурманск. И только за счёт этого мы могли бы увеличить свою эффективность».

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов отмечает рост числа перевозок в нашем регионе. На экспорт идут российские полезные ископаемые. Есть спрос - нужно делать более привлекательным предложение. Перемены ждут западный берег Кольского залива. 23 апреля этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился приступить к реализации проекта комплексной модернизации Мурманского транспортного узла.

Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги: «Несмотря на перекрой бюджета, целевых программ все равно остались деньги на развитие порта Лавны.

Порт в Лавне - это не фантастика. Портовые мощности, заработав в полную силу, на западном и восточном берегах залива смогут увеличить грузооборот в два раза по сравнению с 2013 годом. Но для этого потребуется реконструировать участок на I этапе Мурманск - Оленегорск, и на ІІ этапе Волховстрой - Оленегорск, построить новую железнодорожную линию общего пользования от Выходного до Лавны к портовому угольному комплексу на западном берегу Кольского залива.

Виктор Степов, начальник Октябрьской железной дороги: «Когда до конца будет построена линия на Лавну, будет определены терминалы в порту, к этому времени мы тоже справимся».

Это время наступит через шесть лет. При проведении всех необходимых подготовительных работ уже к 2020 году оборот Мурманского порта должен составить 32 миллиона тонн грузов ежегодно.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X