Ремонту не подлежит

<p><strong style="text-align: justify;">Автомобильный мост через реку Кола на территории поселка Шонгуй требует ремонта. Доверия покосившаяся конструкция уже давно не внушает: деревянные опоры просели, дорожное покрытие разошлось.</strong><span style="text-align: justify;">&nbsp;</span></p>

Автомобильный мост через реку Кола на территории поселка Шонгуй требует ремонта. Доверия покосившаяся конструкция уже давно не внушает: деревянные опоры просели, дорожное покрытие разошлось.

Дальнейшую судьбу моста сегодня с жителями поселка обсуждали представители администрации городского поселения Кильдинстрой.

Мост этот был построен в середине прошлого века, и числился в собственности кирпичного завода. Выдерживал не только автомобили, но и железнодорожные вагоны с углем, глиной, кирпичом. Сейчас местные жители по нему и пешком ходить боятся. В 93м году завод закрыли и продали, а мост остался без хозяина.

За последние 6 лет на учет были поставлены 52 похожих объекта, в том числе и шонгуйские дороги, которые дожидаются своей очереди на ремонт. Времени и средств на все у администрации попросту не хватает. Например, оформление паспорта и экспертиза железо-бетонного моста в Кильдинстрое обошлись в 350 тысяч рублей. На ремонт же, согласно заключению, потребуется 50 миллионов

Николай Катин, глава муниципального образования Кильдинстрой: «Очень много объектов не стоит на учете. Соответственно, бюджет не может тратить средства, чтобы выполнять какие-то работы. Пожелания населения - это очень хорошо, конечно, люди желают. Но мы доводим до того, что начинаем оформлять все мосты, дороги, сети, электролинии, кладбища, памятники. Все это на сегодняшний день не оформлено».

Пока неоформленный мост - единственный способ перебраться с одного берега реки на другой. Он соединяет жилую часть поселка с дачными участками, железнодорожной станцией и воинской частью, где работает большая часть местного населения.

Наталья Романчук, жительница посёлка Шонгуй: «Мы простые люди, мы хотим найти правду, к кому он относится. Пусть они на верхах у себя разберутся. Министерство обороны, администрация, железная дорога. Как-то общими усилиями сделали бы мост. Мы работники, мы на работу ходим, но сколько людей ходит в лес, дачи, рыбаки. Он жизненно необходим, нельзя отрезать этот участок».

Андрей Евсин, житель посёлка Шонгуй: «Водители у нас, которые по 30 тонн угля возят, они уже седые, они боятся сюда ездить. Но надо всем семьи кормить, никуда не деться. У нас вот в 91 году был случай тут, Камаз упал, две девушки погибли и маленький ребенок».

Тогда мост подлатали, сейчас же ремонт под большим вопросом. По мнению администрации, его нужно сносить и строить новый. Но подтвердить предположение сможет только экспертиза. Запрос на нее в Министерство транспорта и дорожного хозяйства был отправлен полторы недели назад.

Николай Катин, глава муниципального образования Кильдинстрой: «Я не могу сказать, что будет. У нас есть вторая дорога. Пускай вторую дорогу Министерство обороны восстанавливает, чтобы попасть в свою часть, которая ведет через Кильдинстрой, старую дорогу. А людям, которые живут в этом поселке и работают в части, им придется перебираться по той дороге? Нет, почему. Вплавь? Пешеходную, сделаем мостик».

Жители Шонгуя шутят, что в их родном поселке можно фильмы про войну снимать без декораций. Ждут обещанного ремонта дорог и строительства детской площадки. Надеются, что решится и вопрос с отсутствием уличного освещения, хотя бы к началу полярной ночи.

 

Новости наших партнёров

X