Сегодня - Всемирный день без автомобиля

<p><strong style="text-align: justify;">Во многих странах ежегодно 22 сентября многие водители оставляют машины дома и добираются на работу на общественном транспорте, велосипедах или пешком. В России акция тоже набирает популярность.</strong></p>

Во многих странах ежегодно 22 сентября многие водители оставляют машины дома и добираются на работу на общественном транспорте, велосипедах или пешком. В России акция тоже набирает популярность.

А вот поддерживают ли её мурманские автолюбители? Анастасия Степанова и Александр Саницкий понаблюдали за заполярными дорогами.

Представить жизнь без машины большинство современных людей вряд ли смогут. Автомобиль для многих давно уже не роскошь, а средство передвижения. Сейчас личный транспорт имеет каждый 4 россиянин. Кстати, Мурманская область в автомобильных рейтингах стоит довольно высоко - у нас владельцем авто является каждый третий человек. Это по статистике, а по факту в одной семье может быть до 5 машин.

Проблемы с парковкой во дворе, у магазинов, потеря времени в пробках, высокие цены на бензин, запчасти и ремонт - для заядлых автолюбителей эти минусы незначительны. Многие люди готовы терять время, нервы и деньги, лишь бы добираться до дома и работы в тепле и комфорте.

Впрочем, северян можно понять. В Мурманске Всемирный день без автомобиля совпал с первым снегом. В такую погоду совсем не хочется менять привычный комфорт на пешие или велопрогулки. Но, убеждён председатель мурманского велоклуба, шансы сделать акцию «как в Европе» у нас есть.

Владимир Марченко, председатель велоклуба «Нордбайк»: «Скажем вот, 9 лет назад, когда наш клуб появился, все смотрели на зимних велосипедистов очень неодобрительно. А сейчас, в принципе, народ адекватно реагирует. Что можно кататься круглый год, можно использовать велосипед не только как развлечение или как спортивный снаряд, можно использовать полноценно, как транспорт».

Руководство «Электротранспорта» было готово поддержать всемирную акцию. Но в Мурманской области не нашлось организатора, который стал бы активно призывать людей оставить автомобили дома. «Электротранспорт» тоже проявлять инициативу не стал. Хотя предприятие было готово выпустить на линию дополнительные троллейбусы и автобусы. А вот о снижении стоимости проезда, как, к примеру, в этот день делают в Москве, в «Электротранспорте» пока не думали.

Сергей Коробков, директор «Электротранспорта»: «Мы не рассматривали такой вопрос, потому что снизить цену билета при цене 36 рублей - это возможно, наверное, когда он столько не стоит. А при нашей цене 19 рублей, когда он тоже столько не стоит, а выше стоит, это действительно значительно сложнее сделать».

Акции «день без автомобиля» уже больше 40 лет. Впервые её провели в Швейцарии - тогда поводом для отказа от личного транспорта стал топливный кризис. Сейчас основная цель акции - забота об экологии. Лабораторные исследования проводят во всём мире, Мурманск не исключение. Этот прибор - газоанализатор, определяет количество выбросов в атмосферу.

Евгений Проскуров, представитель центра лабораторного анализа и технических измерений по Мурманской области: «Можно утверждать, что транспорт вносит существенный вклад в загрязнение атмосферного воздуха в городе. И в районе скопления наибольшего скопления машин концентрация опасная даже для здоровья населения».

Как показала практика, количество транспорта сегодня практически такое же, как и в другие дни. Основная часть мурманских автолюбителей всемирную акцию не поддержала.

Рената Хардикова, представитель министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области: «У нас сегодня студенты подсчитывали автомобили на основных магистралях города. Такой же подсчёт они проводили в пятницу. Путём сравнения данных мы получим приблизительно какие-то результаты».

Не заметили никаких изменений и кондукторы общественного транспорта. Людей в час пик как было, так и осталось - довольно много. Но какой-то особенной давки не было, отмечает кондуктор Марина Демидова.

Марина Демидова, кондуктор троллейбуса: «Не совсем набитые, нормально. Потому что мы часто очень ходим. По времени очень много маршрутов».

Правда, некоторые пассажиры троллейбуса с удовольствием бы пересели на машину. Если бы она у них была. Те же, у кого автомобиль есть, напротив, отдыхают от вождения.

Судя по результатам опроса - освободить столицу Заполярья от пробок хотя бы на один день теоретически возможно. В этом году Мурманская область впервые присоединилась к акции «День без автомобиля». Не исключено, что в следующий раз северяне окажутся более активными.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X