Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

<p><strong style="text-align: justify;">Схема работы общественного транспорта в Мурманске может измениться. После того, как с рынка ушёл старейший перевозчик &laquo;Автоколонна 1118&raquo;, все городские автобусные маршруты начал обслуживать &laquo;Электротранспорт&raquo;. Произошло это в самом начале лета в этом году. И в августе, новый перевозчик пообещал переработать схему работы автобусов.</strong></p>

Схема работы общественного транспорта в Мурманске может измениться. После того, как с рынка ушёл старейший перевозчик «Автоколонна 1118», все городские автобусные маршруты начал обслуживать «Электротранспорт». Произошло это в самом начале лета в этом году. И в августе, новый перевозчик пообещал переработать схему работы автобусов.

Причём сделать это руководство «Электротранспорта» планировали с учётом мнения горожан. На сайте компании начался сбор предложений от мурманчан, о том, как стоит изменить маршруты и в каких районах катастрофически не хватает автобусов. 2 сентября «Электротрнаспорт» выиграл конкурс на обслуживание маршрутов и 15 сентября с городской администрацией перевозчик заключил договор. Тем временем, сбор предложений от населения завершится уже 26 сентября, а значит сетка маршрутов, которая не менялась десятилетиями, наконец, может быть модернизирована.

***

«Норильский никель» рассказал о своём подходе к благотворительности. Директор департамента социальной политики компании Светлана Ивченко выступила с презентацией на эту тему на конференции «Росбизнесконсалтинга» «Корпоративная ответственность: лишний балласт или спасательный круг?»

В 2013 году ГМК перешла от обычных методов благотворительности, основанных на адресной помощи, к системным. «Норникель» стал привлекать различные сообщества на территории присутствия компании в реализацию благотворительных проектов.

Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики «Норильского никеля»: «Норникель» не просто предложил новые проекты и подходы жителям регионов, где работают предприятия компании, но сумел заинтересовать местные сообщества в изменениях к лучшему окружающей среды. И мы надеемся, что предложенные нами проекты станут самодостаточными и многолетними историями, будут развиваться и позволят норильчанам и мурманчанам сделать жизнь их городов ярче, интересней и комфортней».

Так, 2014 год ознаменовался стартом программы «Мир новых возможностей». Принять в ней участие смогли обычные жители Мурманска и Норильска, некоммерческие организации, начинающие предприниматели и муниципальные учреждения. Программа рассчитана на поддержку общественных инициатив и создание условий для устойчивого развития регионов присутствия компании.

***

Наши соседи по Баренцрегиону готовы освоить авиабизнес на биотопливе. Финская авиакомпания Finnair отправила из Хельсинки свой первый самолёт на растительном масле.

Биосамолётом оказался обычный Airbus A330. По мнению руководителей авиакомпании, растительное топливо позволит сократить выбросы углекислого газа в атмосферу до 80 процентов. Сама «горючка» частично изготовлена из масла, отработанного на кухнях ресторанов.
Правда на сегодняшний день такие рейсы невыгодны, ведь стоимость биотоплива в 2 раза дороже обычного. Но министр Финляндии по международному развитию Пекка Хаависто, по сообщению «Фонтанки», надеется, что скоро настанет тот день, когда растительное топливо станет дешевле.

***

Никель появился на всех картах интернет-гигантов. Теперь схема посёлка доступна для туристов не только из России, но и из соседних стран.

Ранее планировалось, что в Никеле будет создан туристический кластер. Но гостям было сложно найти карту посёлка, чтобы хоть как-то ориентироваться на местности. Договорённостей о нанесения Никеля на карты удалось достигнуть в июне этого года, в результате переговоров представителей Яндекса и Google с главой администрации Печенгского района Сергеем Гончаром. Теперь туристы из соседних стран не потеряются в Никеле в поисках кафе, места для ночлега и достопримечательностей.

***

Рыбный бизнес в России трясёт. С этим согласны в самых высоких кругах, это замечают и обычные покупатели. Казалось бы, Мурманск - рыбный город и может прокормить если не всю страну, то хотя бы наш регион.
Но, северные производители, до санкций успели пристраститься к норвежскому сырью, а теперь шантажируют власть уходом своих перерабатывающих компаний из региона. И что теперь, забыть о рыбе? Ответ в нашем следующем материале.

Когда-то суда мурманских рыболовов бороздили моря и океаны, чтобы полезной и вкусной рыбы разных пород хватало в каждом городе советской страны. И рыбы было действительно много. Из Москвы в регионы на поездах возили колбасу, а из Мурманска - дары моря. Вот только сейчас, рыбы стало не хватать.

Михаил Зуб, директор Мурманского рыбокомбината: «Работа полностью прекращена, так как поставки живой рыбы с норвежских судов остановлены из-за санкций. Мы уже обращались с письмами к председателю правительства России, однако, ответа не получили. Если проблема решена не будет, нам придется подать иск к Правительству РФ».

Первым тревогу забил Мурманский рыбокомбинат. По словам его генерального директора Михаила Зуба, почти всё сырьё туда приходило из Норвегии, и без него производство встало. В правительстве региона предпринимателя услышали, но посоветовали Зубу не иски подавать, а искать сырьё в Мурманске.

Алексей Тюкавин, первый заместитель губернатора Мурманской области: «Проверка прокуратуры показала, что предприятие занимается вялотекущей работой, люди на своих рабочих местах присутствуют, но из-за того, что они не могут договориться с нашими прибрежными компаниями, которые добывают охлаждённую рыбу, видимо, не очень-то люди хотят с ним работать».

Рыбокомбинат начал бедствовать в начале сентября, но до сих пор не заработал. Другие предприниматели вообще заявили о намерении уйти в центр России в Подмосковье и Петербург. Там, мол, затрат меньше, замороженное сырьё есть, а «охлаждёнку» в порт Мурманска почти не завозят. Рыболовы не скрывают, проблемы есть. «Прибрежники» говорят: «Мы готовы ловить больше рыбы, но квота мала».

Анатолий Евенко, руководитель Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана: «Мы заточены на охлаждённой рыбе и над этим бьёмся. И, естественно, если честно, нельзя сказать, что они нам не помогают. Если взять, допустим, наше движение, наша базовая квота одна, ежегодно, к базовой квоте нарост есть. Маленький, недостаточный, но он есть».

Такая ситуация сложилась в 2009 году. Тогда квоты перераспределяли в Москве, и большая часть ушла океаническим рыболовам. А они до последнего тоже любили наловленный груз отвозить на чужой берег. Ведь на родном и стоять дороже, и сгружаться. Но запрещать такой экспорт пока никто не планирует.

Олег Заболотский, председатель рыбохозяйственного комитета Мурманской области: «Есть ли такая целесообразность? Всё будет зависеть от задач, которые будет необходимо решать. Пока об этом говорить преждевременно».

На минувшем заседании Союза промышленников и предпринимателей в Мурманске, Олег Заболотский, председатель рыбохозяйственного комитета заявил, сейчас мурманской рыбы хватает и на регион и на Северо-Запад. И с этим, предприниматели не спорили. Только цены ведут себя неспокойно. И, несмотря на собрания и заседания предпринимателей и властей, облегчить жизнь рыбопромышленников не удалось.

Василий Никитин, генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера: «Ничего, никаких нормативных новых актов не было. Единственное, что, учитывая потребности местного рынка рыбопереработки, была выделена так называемая, неиспользованная часть научной квоты, было выделено «прибрежникам».

Хотя признаки улучшения ситуации есть. Скоро будет готово соглашение рыбопереработчиков, властей и представителей торговли, которое позволит продвигать мурманскую продукцию в торговых сетях. И еще, должно стать легче сейчас, когда начнётся новый сезон ловли. А это значит, что и цены не должны сильно вырасти. Главное лишь вовремя каждому участнику рынка вспомнить о родном береге.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X