Месторождением «Норникеля» в Забайкалье заинтересовались иностранные компании

<p>Швейцарские трейдеры Glencore и Trafigura, японская Mitsui заинтересовались участием в освоении Быстринского месторождения меди, золота и железной руды в Забайкальском крае &laquo;Норильского никеля&raquo;. Для освоения месторождения нужно $1 млрд.</p>

Швейцарские трейдеры Glencore и Trafigura, японская Mitsui заинтересовались участием в освоении Быстринского месторождения меди, золота и железной руды в Забайкальском крае «Норильского никеля». Для освоения месторождения нужно $1 млрд.

Об интересе компаний заявил гендиректор «Норникеля» Владимир Потанин в интервью агентству Reuters.

Компания ищет $1 млрд на строительство Быстринского горно-обогатительного комбината. Потенциальные партнеры интересуются как приобретением продукции, так и вхождением в капитал строящегося ГОКа.  Речь идет о продаже доли в проекте с сохранением контроля у «Норникеля».

 Компания уже вложила около $500 млн в проект. Под него будет также привлекаться проектное финансирование, компания ведет переговоры с крупнейшими институтами развития, в том числе с ВЭБом, рассказал представитель «Норникеля».

Быстринский ГОК планируется запустить в 2017 году. Комбинат сможет производить 62 тыс. т меди, 6,3 т золота и 2,1 млн т железа в год. Общая стоимость строительства ГОКа (без учета затрат на строительство железной дороги) составляет 51,6 млрд руб. (с НДС) $1,35 млрд.

Финансирование проекта по состоянию на начало января текущего года составило 17,03 млрд руб., из которых в строительство ГОКа было вложено 8,97 млрд руб., а в финансирование новой линии железной дороги Нарын 1 ( Борзя) - Газимурский завод – 8,06 млрд руб, сообщает журнал «Металлы Евразии» .

Общий объем инвестиций в строительство железной дороги – около 32 млрд руб., в том числе около 24 млрд руб. за счет средств Инвестиционного фонда и 8,06 млрд руб. за счет средств «Норникеля».

Архив новостей

Новости наших партнёров

X