«Джас Вигген» - летающий Сааб

<p><strong style="text-align: justify;">Продолжаем путешествие по северной Швеции. Вчера мы узнали, как устроена внутри и снаружи Буденская крепость, а сегодня посетим музей самолётов под открытым небом вблизи действующей шведской авиабазы</strong></p>

Продолжаем путешествие по северной Швеции. Вчера мы узнали, как устроена внутри и снаружи Буденская крепость, а сегодня посетим музей самолётов под открытым небом вблизи действующей шведской авиабазы.

Всего в 5 километрах от шведского города Лулео расположена военная авиабаза. Ориентир – самолёт, стоящий на постаменте прямо у трассы. За шлагбаумом несут вахту лётчики, они бдительно следят, чтобы туристы не нарушали секретный режим. Конечно, снимать военный объект категорически запрещено, а вот музей - пожалуйста. Здесь представлены самолёты, которые стояли на вооружении Военно-воздушных сил Швеции с 40-х годов 20 века до двухтысячных.

Алексей Усов, туристический гид: «Швеция производит истребители лёгкого класса, примерно, как МИГ-29. Это одна из немногих стран, которая на сегодняшний день может производить собственную боевую авиацию».

Шведские самолеты покупают Чехия, Швейцария, Бразилия. Выпускают их в знаменитой компании «Сааб».

Алексей Усов, туристический гид: «Та же компания «Сааб» производит оборудование для аэрофотосъемки, которым Швеция очень гордится, потому что они способны быстро собирать и обрабатывать отснятый фото и видеоматериал, выдавать его для целеуказания».

Этот «Джас Вигген» был снят с вооружения только в 2006 году. Штурмовик, принадлежащий авиакрылу F7, с 4 пусковыми контейнерами, в каждом из которых могло находиться 6 мощных 135-мм неуправляемых ракет. На хвостовой части фюзеляжа есть створки устройства реверса тяги. Это позволяет самолёту садиться не только на оборудованном аэродроме, но и на автомобильной трассе.

Алексей Усов, туристический гид: « Джас Вигген» достаточно современный самолёт. Внутри музея есть симулятор, можно полетать. Это тот симулятор, который использовался для подготовки шведских пилотов для полётов на этой модели самолётов».

Для шведских вооруженных сил выпускалось несколько версий «Джас Виггенов»: учебно-боевые, разведчики, перехватчики и самая распространенная версия – штурмовики.

Маша Сафонова: «Общаясь с боевой техникой, всегда ты чувствуешь эту мощь, эту силу. Это машины с крыльями. Впечатлений и удовольствия масса. Рекомендую».

Завтра мы отправимся в шведский храм науки – в Дом Техники в Лулео, посидим в кабине пассажирского самолета, увидим, как производят бумагу, и раздобудем электричество при помощи обычного велотренажера. Не пропустите!

Архив новостей

Новости наших партнёров

X