Мурманск
!
-4 °C

Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

Горно-металлургическая компания «Норильский никель» получила награду на XI открытом конкурсе годовых отчетов акционерных обществ.
08.10.2014, 19:59
9

Горно-металлургическая компания «Норильский никель» получила награду на XI открытом конкурсе годовых отчетов акционерных обществ.

«Норникель» одержал победу в номинации «Лучший годовой отчет отрасли «Промышленность», а так же занял третье место в номинации «Лучший уровень раскрытия информации в годовом отчете» по итогам 2013 года.

Андрей Бугров, заместитель Председателя Совета директоров «Норильского никеля»: «В прошлом году «Норникель» представил инвестсообществу стратегию развития компании, и огромная работа, которая была проделана, конечно, была отражена и стала основой годового отчета за 2013 год. Поэтому для нас так важно участие в Открытом конкурсе годовых отчетов и тем более победа в нем».

«Норильскому никелю» пришлось бороться с 80 другими крупнейшими компаниями. А церемония награждения победителей конкурса состоялась на XIII Международном инвестиционном форуме «Сочи-2014». Конкурс годовых отчётов проводится в Краснодарском крае с 2004 года. И за всё время его существования в нём приняли участие больше 750 компаний.


***

«Норильский никель» продолжает крупномасштабные ремонтные работы. Специалисты компании трудятся над модернизацией и техническим переоснащением во всех подразделениях компании.

Так, дочернее предприятие «Норникеля» Кольская ГМК продолжает модернизацию электроприводов и системы управления шахтных подъёмных машин клетьевого подъёма, в Печенгском районе, на руднике «Северный».
Проще говоря, именно эта система позволяет спускать и поднимать в шахту людей и оборудование. После ремонта, она станет более надёжной и безопасной. Стоимость проекта составляет 750 миллионов рублей. А на Норильской обогатительной фабрике компании, тем временем, полным ходом идёт ремонт дробилки КРД-4. Её используют на первой стадии дробления шихты медистых руд. В год на ней перерабатывается миллион тонн сырья, а после ремонта производительность установки вырастет.

 

***

Что такое «миссия» компании? Для чего она нужна? На эти вопросы ответил директор департамента общественных связей «Норильского никеля» Андрей Кирпичников в интервью «Столице ФМ».

По мнению Кирпичникова, миссия компании - это её ДНК, и один из определяющих факторов развития. А для крупного бизнеса - это настоящая необходимость.

Андрей Кирпичников, директор департамента общественных связей: «Наша миссия звучит так: производство необходимой обществу продукции цветных и драгоценных металлов наиболее эффективным и безопасным способом на устойчивой и долгосрочной основе для содействия социальному прогрессу, росту благосостояния общества, стабильному развитию территорий, благополучию населения регионов хозяйствования, повышение уровня жизни своих работников».

В «Норникеле», по словам Андрея Кирпичникова, свою миссию понимают, как то, что нужно обществу от компании. И именно поэтому в ней ни слова не говорится о капитале. В ГМК понимают: нужно не только зарабатывать, но и инвестировать.

Андрей Кирпичников, директор департамента общественных связей: «В целом, почему я назвал эту миссию таким вот кодом ДНК, именно потому что здесь заложена формула, с которой все наши дальнейшие действия в области производства, в социальной политике, в кадровой политике, в медийной политике, в сфере общественных связей - все наши активности опираются на эту формулу первоначальную и из нее начинают прорастать и смысл, вот вообще смысл в бизнесе - это главное. И все крупнейшие компании, я думаю, или скажем так, самые умные компании, они могут быть и не очень большими, они это поняли давно. Вообще, есть выражение, которое мне очень нравится, оно звучит так: инвестировать, значит вкладывать смысл».

Согласно такой миссии, «Норильскому никелю» удаётся успешно осуществлять свою социальную политику. И слово «оптимизация» в стенах компании используется в контексте улучшения, а не сокращения программ, что важно, ведь производственные мощности ГМК находятся на сложных территориях Крайнего Севера. Именно здесь, для работников важно, чтобы компания поддерживала их своими инициативами.


***
Очередную социальную программу сейчас готовят в дочерней компании «Норникеля» Кольской ГМК. В начале декабря должен состояться большой общественный форум «Благотворительность: палитра эффективных технологий». А уже сейчас начинает работу научно-технический марафон «Arctic Pro».

Марафон призван развивать научно-технического творчества у школьников Мончегорска и Печенгского района, в возрасте от 12 до 15 лет. Он включает в себя три этапа: он-лайн викторина, конкурс технических идей «Заполярный технодром» и деловая игра. 20 победителей отправятся зимой в Санкт-Петербург учиться в научно-технической школе. Чтобы принять участие в этом конкурсе, мальчишки и девчонки должны зарегистрироваться на сайте викторины до 25 октября.