Мурманская область может попасть в программу реконструкции путей для тяжелых поездов

<p>Новая программа подразумевает создание 22 тысяч километров железнодорожных путей, по которым смогут ходить тяжеловесные поезда.</p>

Новая программа подразумевает создание 22 тысяч километров железнодорожных путей, по которым смогут ходить тяжеловесные поезда.

Как пишет Коммерсантъ, документ предлагает развивать тяжеловесное движение по нескольким направлениям для перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды. По мнению руководства РЖД, ее внедрение способно разгрузить железные дороги. Стоимость программы превышает 600 миллиардов рублей. Дороже всего обойдутся поезда весом до девяти тысяч тонн, чуть дешевле – до 8,6 тысяч тонн, меньше всего средств придется потратить на поезда весом до семи тысяч тонн.

В частности, в планах РЖД – строительство инфраструктуры для поездов весом до 8,6 тысяч тонн на участках Апатиты – Пикалево, Ковдор-Мурманск.

Реализовывать данную часть программы, в случае ее одобрения Правительством РФ, в РЖД намерены после 2020 года.

Основным источником финансирования программы развития тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте РЖД видит государство: вложенные в проект средства хотя и решат проблему с пропускной способностью железных дорог, но никогда не окупятся, отмечают эксперты Коммерсанта.

В Минстрансе предложение РЖД пока не комментируют: документы направлены на рассмотрение профильным министерствам.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X