Сегодня в правительстве Мурманской области обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры региона, поговорили о мерах обеспечения безопасности дорожного движения.
За этот год проделана немалая работа. Солидные средства были затрачены на ремонт дорог. Взялись, наконец, плотно за автодорогу Мурманск-Салла. Она является составной частью транспортного коридора Баренц-путь, который связывает территории четырёх соседних стран: от норвежского города Будё через Хапаранду (Швеция), Саллу (Финляндия) до российской Кандалакши. Отремонтирован самый проблемный участок - 15 километр.
Виталий Осин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области: «В следующем году мы завершим оставшиеся 15 километров, которые сейчас находятся в грунтовом покрытии. И также дорога к Апатитам, где поставлены специальные гибкие разделительные столбики, шумовые полосы и значительное количество дорожных знаков».
За 9 месяцев этого года в области зафиксировано 621 дорожно-транспортное происшествие. Погибло 63 человека. Причины столь печальной статистики - и неважное качество дорог, и нарушение правил дорожного движения, и, возможно, слабая профилактика. Водители пеняют на дорожников, дорожники - на водителей. Объективно: не все пешеходные переходы и дорожная разметка, тротуары соответствуют нормам. Не все водители и пешеходы строго соблюдают правила.
Михаил Данчивский, заместитель начальника Управления ГИБДД: «Более полутора тысяч водителей, которые занимаются перевозками пассажиров, в этом году привлечены к ответственности. А также, это контроль на линии за водителями, должностными, юридическими лицами. 35 должностных и 15 юридических лиц привлечено к ответственности за нарушение требований по безопасности дорожного движения».
Итог разговора: ГИБДД поручено усилить профилактику безопасности дорожного движения, министерству транспорта – к 1 января организовать работу и привести в порядок пешеходные переходы на всех дорогах областного значения.