Говорить глазами и фотографировать зрением!

<p>Мы находимся в Детской театральной школе Мурманска и продолжаем вести дневник фестиваля &laquo;Театральные надежды&raquo;. Прямо сейчас отправляемся на мастер-классы.</p>

Мы находимся в Детской театральной школе Мурманска и продолжаем вести дневник фестиваля «Театральные надежды». Прямо сейчас отправляемся на мастер-классы.

Мастерством с начинающими театралами делятся именитые педагоги. Олег Волынцев - доцент кафедры сценической пластики Российского университета театрального искусства ГИТИС. Сегодня своим ученикам преподаёт сценическое движение.

Наука не простая, но если её освоить, общаться станет легко без слов. И не только жестами – частями тела. Так, к примеру, можно показать, что одно плечо поссорилось с другим. Здесь – одно всё ещё скандалит, другое – хочет помириться. А так выглядит настоящая перепалка.

Со стороны немного комично, да и самим актёрам весело. Но на самом деле, это огромный труд - научиться управлять своими эмоциями и телом.

А это уже другой мастер-класс. И другая наука – актёрское мастерство. С примесью философии. Оказывается, есть чувство не только реального, но и сценического времени. А совершать определённые действия, можно совершенно не договариваясь. И интуиция - ни причём.

Искусство спешки не любит. Нужно учиться замечать детали и фотографировать зрением. Вот, к примеру, коллективное фото. Задача фотографа – не просто запомнить, кто, где стоит и кто во что одет. Но и быть готовым создать композицию заново.

Евгений Слесарь, доцент кафедры режиссуры Санкт-Петербургского университета культуры и искусств: «Тренинг – это всегда попытка отвоевать немножко свободы своей личной, о которой ты ничего не знал. Каждый мастер-класс – это подвиг по достижению, по отвоёвыванию у этого мира кусочка своей свободы, кусочка своего творчества. Я надеюсь, что это удалось».

Открыть себя в новом качестве на мастер-классах удалось всем. Опыт сегодня  не показатель. Розалия – выпускница театральной школы. Занималась здесь с шести лет. А на мастер-классе Анжелики Марковой, доцента кафедры эстрадного искусства ГИТИС, поняла, что нет предела совершенству. Учиться, учиться и ещё раз учиться!

Сценический вокал, следом – мастер-класс по актёрскому мастерству. Его для детей и руководителей творческих коллективов провела Елена Крынжина. Заслуженный работник культуры, в театральной школе Мурманска она отвечает за учебную и творческую работу. Уровень этой работы столичные преподаватели оценили очень высоко.

Евгений Слесарь, доцент кафедры режиссуры Санкт-Петербургского университета культуры и искусств: «Здесь богатейший опыт, есть та структура театрального образования, которая, в сущности, является большой редкостью в России. И дети, и организация фестиваля выполнена с большой любовью к этим детям».

Новости наших партнёров

X