Мурманск
!
1 °C

РЖД проинформировало Общественную палату РФ о рисках сокращения пригородных перевозок в 2015 году

Участники слушаний, прошедших в Общественной палате РФ, обсудили социально-экономическое значение и актуальные вопросы функционирования пригородных железнодорожных перевозок, состояние и развитие нормативно-правового регулирования пригородных перевозок
25.11.2014, 11:04
7

Участники слушаний, прошедших в Общественной палате РФ, обсудили социально-экономическое значение и актуальные вопросы функционирования пригородных железнодорожных перевозок, состояние и развитие нормативно-правового регулирования пригородных перевозок, формирование договорных отношений при организации пригородных перевозок между регионом-заказчиком и перевозчиком-исполнителем и другие вопросы.

"Несмотря на принимаемые меры по поддержке пригородных перевозок ситуация за последние 4 года не претерпела значительных изменений в части обеспечения компенсаций выпадающих доходов перевозчиков и владельца инфраструктуры, - отметил начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Алексей Белянкин. - Сегодня дефицит финансирования убытков от операционной деятельности пригородного комплекса составляет более 19 млрд рублей".

Более 7 млрд рублей ОАО "РЖД" недополучает из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах в результате установления льготного исключительного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры.

Кроме того, компания несет финансовую нагрузку в размере более 5,5 млрд рублей в результате оказания услуг пригородным компаниям по предоставлению в аренду подвижного состава с экипажем ниже фактической себестоимости. Более 6 млрд рублей составляет дефицит субсидий из региональных бюджетов на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков, возникающих в результате установления региональными органами власти тарифа на перевозку пассажира ниже себестоимости.

Минтрансом России 18 ноября в адрес руководителей субъектов РФ была направлена телеграмма, содержащая информацию по увеличению нагрузки на региональные бюджеты.

Участники мероприятия обсудили проблему сокращения размеров движения пригородных поездов в субъектах РФ. На сегодняшний день отменено около 560 поездов.

Алексей Белянкин отметил, что в случае отсутствия кардинальных изменений позиции региональных властей по субсидированию пригородных перевозок тенденция сокращения пригородной маршрутной сети на территории РФ продолжится, что приведет к сокращению более 5 тыс. человек по холдингу "РЖД", консервации более 2 тыс. вагонов, закрытию и консервации 9 моторвагонных депо.