Арктика должна быть чистой

<p>Это одна из основных идей международной конференции &laquo;Открытая Арктика&raquo;. Ее организатор - министерство природных ресурсов России. Партнером выступила горно-металлургическая компания &laquo;Норильский никель&raquo;.</p>

Это одна из основных идей международной конференции «Открытая Арктика». Ее организатор - министерство природных ресурсов России. Партнером выступила горно-металлургическая компания «Норильский никель».

Металлурги используют для транспортировки своей продукции собственный флот. Это пять дизель-электроходов и танкер. Эти суда уже доказали, что работать в Арктике можно не нанося ни малейшего ущерба ее экологии. Сергей Юдков и Александр Любителев, совершив рейс на таком судне из Мурманска в Дудинку, убедились в этом сами.

Корабли «Норильского никеля» построены в Германии и Финляндии по самым современным проектам. Еще на стадии проектирования были поставлены условия - своей работой контейнеровозы не должны причинять вреда арктической природе. То есть ни капли мазута или других отходов в море оказаться не должно.

Сергей Кудрявцев, капитан дизель-электрохода «Мончегорск»: «Изначально корпус судна полностью двойной, то есть у нас двойные и борт и дно. Все системы сделаны так, что мы соответствуем всем международным нормам».

Дизель-электроход «Мончегорск» оснащен тремя двигателями, это 24 тысячи лошадиных сил. Судно способно перевозить 14-15 тысяч тонн различных грузов. В машинном отделении шум, без наушников находиться невозможно. Всюду чисто, как в аптеке. Дмитрий Шемис - старший механик. В его ведении километры проводов, сотни больших и малых агрегатов, каждый из которых является винтиком в огромном механизме судна.

Сергей Юдков, корреспондент ТВ-21: «Вот сейчас мы находимся под самой нижней палубой, под нами дно, а это – так называемый трубный тоннель, он длится 120 метров, и сейчас мы попробуем его преодолеть».

Корпус судна и дно двойные, прочные. По тоннелю вдоль всего днища контейнеровоза проложены рельсы. Именно по ним, лежа на каталке можно добраться до самых укромных уголков судна.

Но предметы особой гордости старшего механика - это система экологической очистки. Ей оснащены все суда «Норильского никеля». Все отходы - мазутные, твердые, канализация, отходы с камбуза - все проходит тщательную переработку.

Дмитрий Шемис, старший механик дизель-электрохода «Мончегорск»: «Вода, которая накапливается в машинном отделении после мойки, скапливается в танках, сливается, после этого попадает в эту установку, и происходит двойная фильтрация. И на выходе вода содержит не больше 15 частей на миллион нефтеостатков. Если больше, то водичка возвращается обратно в танк на повторную очистку».

Сергей Юдков, корреспондент ТВ-21: Вот еще один агрегат по экологической очистке. Сюда с камбуза доставляются все пищевые отходы, здесь они тщательно измельчаются до мельчайших фракций и сбрасываются в море.

Чистая органика морю не вредит, хороший корм рыбам. А то, что не удается очистить - сжигается при большой температуре в печи-инсинераторе.

Сергей Кудрявцев, капитан дизель-электрохода «Мончегорск»: «Там не просто фильтры, там целые системы очистки. Есть некоторые вещи, которые отбиваются, и мы их потом по накоплению сдаем на утилизацию».

Конечно, проще было бы, по старинке весь мусор выкинуть за борт - море большое, глубокое, все переработает. Но как показывает опыт, это не так. За десятилетия подобного отношения к природе Арктика превратилась в большую помойку. Работа по ее очистке уже началась. И теперь главное не загрязнять дальше.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X