Из чего складывается новый тариф на проезд в общественном транспорте

<p>Стоимость проезда в общественном транспорте в Мурманской области повысится с завтрашнего дня. С чем связанно это повышение, и какие эксперименты проводят на предприятии &laquo;Электротранспорт&raquo;.</p>

Стоимость проезда в общественном транспорте в Мурманской области повысится с завтрашнего дня. Теперь горожане будут платить не 19, а 22 рубля. С чем связанно это повышение, и какие эксперименты проводят на предприятии «Электротранспорт», выясняли Мария Касаткина и Александр Саницкий.

Центральная диспетчерская служба, здесь располагается своего рода мозг городского общественного транспорта. И автобусы, и троллейбусы оснащены системой ГЛОНАСС. На мониторах, видно с каким интервалом они идут и где находятся на данный момент. Диспетчер руководит движением.

Ремонт троллейбусов и автобусов производят в депо. Чтобы у транспорта не было простоев, и перевозка пассажиров была безопасной, его состояние специалисты проверяют ежедневно. Кроме того, плановый осмотр и техническое обслуживание проводят систематически.

Александр Самылов, начальник троллейбусного ДЕПО №1: «ТО-1 проводится раз в 7 дней, допускается раз в 9 дней, но опыт показал, что лучше раз в 7 дней. Это мы предугадываем те неисправности, которые могут появиться. И ТО-2 проходит через 12-13 тысяч километров».

Затраты на обслуживание и управление - все это лишь малая часть расходов транспортной компании. По словам директора предприятия «Электротранспорт» сегодня себестоимость проезда на одного пассажира превышает 22 рубля.

Сергей Коробков, директор предприятия «Электротранспорт»: «Структура расходов, в основном, включает в себя заработные платы и налоги. Фактически по нашему предприятию эта цифра составляет 76%. Далее, 10% - это энергозатраты, это уже 86, и 5% это амортизация».

Остальные затраты идут на покупку запчастей, отопление помещений и так далее. Кроме того, электротранспорт ежемесячно тратит до 2 миллионов рублей на то, чтобы привести автобусы в порядок. Около 80 миллионов рублей потрачено на создание нового депо.

После того, как автобусы, которые раньше принадлежали автоколонне, перешли к электротранспорту, расходы увеличились, но для пассажиров здесь есть свои плюсы. Сейчас в компании проводят эксперимент: студенты и школьники могут ездить по своему проездному на любом транспорте. Пока сотрудники компании отслеживают, пользуется ли популярностью общий проездной.

Сергей Коробков, директор предприятия «Электротранспорт»: «16 числа мы будем проводить непосредственно в троллейбусах. То есть мы будем выдавать нулевые билетики в автобусах тем, кто будет проезжать с троллейбусными проездными, и в автобусах тем, кто будет проезжать с троллейбусными».

Уже по первым подсчетам, тысячи учеников пользуются совместным билетом. Данные этого эксперимента будут переданы в министерство транспорта и правительство. Совместно с властью электротранспорт будет решать, делать ли общие проездные для всех пассажиров, и сколько они будут стоить.

Не смотря на то, что завтра цена на проезд вырастет, проездные в этом месяце не подорожали. Это произойдет с января.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X