Итак, о главной новости минувшей недели: в Мончегорске, по инициативе «Норильского никеля» и его дочернего предприятия Кольской ГМК состоялся Форум социальных технологий.
Под этими словами скрывается не что иное, как взаимодействие бизнеса, властей и социально-активных жителей Заполярья. В нашей стране коммерческие компании не обязаны проводить такие встречи. Поэтому, форум – это демонстрация социальной ответственности компании в ее желании повысить уровень жизни в регионах своего присутствия. Для этого и нужно встречаться с муниципальными и областными властями, чтобы найти точки сотрудничества. А простые горожане могут рассказать, что именно они хотят видеть вокруг себя и даже поучаствовать в активной жизни. Для этого надо представить интересный социальный проект и попробовать выиграть грант «Норникеля» на его осуществление.
Также на форуме общественники смогли высказаться о благотворительной программе компании «Мир новых возможностей». Эти мнение будут учтены при совершенствовании программы.
***
Тем временем, «Норильский никель» продолжает модернизацию производства Кольской ГМК. В ближайшее время, согласно стратегии развития, она должна стать первоклассным активом.
На данном этапе в модернизацию компания инвестирует более 50 миллиардов рублей. Несколько её этапов уже завершены, следующий – перевооружение дробильного отделения обогатительной фабрики – находится в самом разгаре. Чтобы иметь возможность точно регулировать размер измельчаемой руды, «Норникель» установил дробильно-сортировочное оборудование из Германии. Косвенно оно поможет извлекать больше металла из руды.
***
Европейские партнёры «Норильского никеля» довольны сотрудничеством с российским металлургическим гигантом. На минувшей неделе в СМИ выступил глава российского подразделения химической компании BASF – Виктор Никитин.
Европейский концерн интересует палладий, который производит «Норникель». Его мировая доля на рынке, в производстве этого драгоценного металла – 41 процент. Количество произведённого палладия за год – цифра стабильная и незначительно растущая – почти 2 с половиной миллиона тройских унций. По мнению Никитина, это обеспечивает баланс на рынке.
Виктор Никитин, глава «BASF Промышленные металлы» в интервью Interfax: «Если "Норильский никель" будет дальше производить столько же палладия в год, сколько производит, регулярно поставлять его на рынок - то, что они делают долгие годы, - цена на палладий будет держаться стабильно. Она не будет фантастически высокой, но она будет позволять "Норильскому никелю" получать очень высокую прибыль ежегодно».
Никитин считает, что спрос на палладий в ближайшие годы будет только расти. Произойдёт это, в первую очередь, из-за ужесточения экологических требований к автомобилям. Основной рынок использования платиноидов и палладия – катализаторы по очистке выхлопных газов в машинах.
Так, европейцы из BASF в январе этого года заключили с «Норникелем» долгосрочный контракт на поставку химических соединений металлов платиновой группы. Использоваться они будут именно для производства тех самых катализаторов.
***
А сейчас информация для инвесторов и держателей акций «Норильского никеля». Завтра, 11 декабря в Москве соберётся совет директоров горно-металлургической компании.
Руководство компании обсудит бюджет на будущий год, стратегию горно-обогатительного комплекса, программу контроля и сокращения издержек, результаты деятельности в области промбезопасности и охраны труда, производственные показатели и стратегию взаимодействия с инвесторами.
***
Живут рядом с большим производством и хотят знать, что на нем происходит. Дочерняя компания «Норникеля» Кольская ГМК рассказала первоклашкам мончегорской гимназии, чем отличается маркшейдер от литейщика.
Эти уроки гармонично вписались в общую профориентационную практику компании. Активисты молодёжного движения ГМК на доступном языке рассказали детям об основных профессиях людей, которые трудятся в Кольской. В игровой форме ребята узнали, какие сокровища скрывают земляные недра.
Наталья Царенко, участница молодёжного движения Кольской ГМК: «Когда мы шли на встречу с детьми, очень волновались, потому что думали, что некоторые профессии окажутся сложными для их понимания и нам будет непросто их объяснить таким маленьким детишкам. Но мы зря волновались. Ребята слушали нас с большим интересом. Особенно про «сокровища подземные»: как их достают и во что они потом превращаются».
Конечно, профориентационные мероприятия в компании не ограничиваются первоклашками. Основное направление этой деятельности в компании заключается в работе со студентами. Для них регулярно проводятся специальные марафоны и, конечно, самые лучшие из них, после прохождения практики получают право остаться работать в горно-металлургической компании.