Первым делом командиры!

<p>В отдельном смешанном авиационном полку в Мончегорске прошли первые в новом учебном году полеты.</p>

В отдельном смешанном авиационном полку в Мончегорске прошли первые в новом учебном году полеты.

В перспективе это летное подразделение войдет в состав объединенного стратегического командования, ну а пока летные экипажи полка несут круглосуточное боевое дежурство по охране северных границ и должны быть готовы в считанные минуты по тревоге подняться в воздух.

После оттепели ударил мороз. Взлетная полоса покрылась коркой льда. Сейчас примерно 12 часов. В декабре на севере это самое светлое время суток. Через полчаса стемнеет и летчикам придется взлетать в условиях полярной ночи. Но в этом и смысл сегодняшних полетов - отработать действия по пилотированию боевых машин в условиях темноты и в сложных метеоусловиях.

Любой полет начинается на земле. Летчики сначала прокладывают маршрут по картам, проходят инструктаж. В это время инженеры готовят технику и затем отправляют боевые машины в воздух одну за другой с интервалом в несколько минут.

На вооружении в полку два типа самолетов: фронтовой бомбардировщик СУ-24 и сверхзвуковой истребитель-перехватчик МИГ-31. «Сушки» используют для ракетных атак и поражения объектов на земле и на море. МИГи - для перехвата и уничтожения воздушных целей. Долгие годы этот тип самолета называли воздушным спецназом ПВО за его уникальные характеристики. Нет такого летательного аппарата в мире, который смог бы уйти от российского МИГа, и нет такой цели, которую бы он не поразил.

Юрий Дохленко, инженер авиационного комплекса: «У нас все самолеты сложны в техническом обслуживании, но этот самолет особенный у нас. Он пользуется большой популярностью в ВВС».

Этот борт, номер 14, только что сел. Техники готовят его к следующему вылету. У лётчика и штурмана короткая передышка. Полётное задание - технику пилотирования МИГа на малой высоте и боевое применение - они выполнили на «отлично».

Дмитрий Погорельский, командир Миг-31: «Наши истребители несут боевое дежурство ежесуточно, 24 часа в сутки. У меня на данный момент более 15 боевых вылетов на перехват воздушных противников. Это такие самолеты, как Орион, Ф-16. Перехватываем, сопровождаем до границы».

У экипажей СУ-24 своя программа. Этот тип самолета считается достаточно сложной в пилотировании машиной из-за его конструктивных особенностей. Он оборудован крылом изменяемой стреловидности. Лётчик должен иметь высокий класс подготовки. Малейшая ошибка в воздухе может стоить жизни. Поэтому первыми в новом учебном году летят командиры.

Михаил Евдокиенко, командир СУ-24: «Сегодня выполняли предельные по тяге виражи, форсированные развороты, горки, пикирование, боевой разворот, спирали, заход на посадку».

Андрей Силкин, штурман самолета СУ-24: «Задача штурмана - это, прежде всего воздушная навигация и боевое применение лежит на нем. То есть он выводит в назначенную точку назначенную цель и выполняет бомбометание».

Погода за летную смену менялась трижды: то резко налетит ветер и разгонит облака, то вдруг наступит полный штиль и небо покроется плотной дымкой. Но это не помешало летным экипажам выполнить задание. Следующим этапом будет подготовка молодых летчиков, обновление парка техники.

Владимир Приходько, командир отдельного смешанного полка: «Потенциал огромный, техника сейчас будет обновляться, старая модернизируется. Инструкторы у нас достаточно опытные летчики, которые позволят в кратчайшие сроки с отличным качеством научить молодежь летать».

В этом году на аэродроме Мончегорска удалось заменить стартовый участок взлетной полосы, отремонтировать часть рулежных дорожек. В следующем году эта работа будет продолжаться. И еще, в ближайшее время в полку ждут и новые модели самолетов - СУ-34.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X