Деловая среда: программа для бизнеса и о бизнесе

<p>Сегодня 24 декабря, и мы подводим итоги года в экономике Мурманской области.</p>

Сегодня 24 декабря, и мы подводим итоги года в экономике Мурманской области.

***

Начнём с января 2014 года. Этот месяц был непрост для заполярного бизнеса.

Сначала мурманское рыболовецкое судно «Олег Найдёнов» попало в плен к сенегальским военным, неподалёку от побережья Гвинеи-Биссау. Моряков обвинили в незаконном рыбном промысле, а в решении конфликта участвовал и мурманский судовладелец, и представители МИДа. Судно отпустили спустя 19 дней.

Тряхануло и нефтяной бизнес. 21 января на Первом мурманском терминале сгорел резервуар с дистиллятом.

***

Весна ознаменовалась крупнейшим в современной истории региона переделом рынка пассажирских перевозок. События развивалась как в голливудском кино. Конкурирующие «маршрутки» горели десятками на спецстоянках. Водители микроавтобусов нападали друг на друга. А позже, волнения перекинулись и на большой транспорт.

Старейший перевозчик Мурманска, Автоколонна 1118, сначала отозвала свои заявки с конкурсов на пригородные маршруты. После, Василий Пимин, которого считают владельцем предприятия, заявил о продаже Автоколонны в оффшор. А перед этим, Пимин требовал от министерства транспорта поднять стоимость проезда до 28 рублей и угрожал невыходом автобусов на маршруты. Тем не менее, у этой истории было две концовки: городские маршруты стал обслуживать «Электротранспорт», пригородные - «Мурманскавтотранс». А Василий Пимин оказался в СИЗО, по делу о финансовых мошенничествах.

***

На уходящий год пришёлся строительный бум. Причём, как социальной недвижимости, так и коммерческой.

Так, жизнь началась в социальных домах на улице Генералова. Их общая жилая площадь - 4 тысячи квадратных метров, в каждом доме по 24 квартиры. Совсем недавно был заселён ещё один такой же дом на улице Полярные Зори. К своему логичному завершению движется строительство 7-этажного торгового центра на проспекте Ленина. И в этом году о своих намерениях построить гипермаркеты заявили «Лента» и «Магнит». Последний планирует развернуться в Мончегорске.

***

Одной из главных тем 2014 года стало развитие мурманского транспортного узла. Проект, можно сказать, «обрёл крылья». Амбициозный проект, который должен буквально связать железную и автомобильную дорогу, а также морской путь, будет построен на деньги государственной казны и крупнейших компаний.

В этом году подрядчик из Петербурга продолжил реконструкцию мурманской объездной автодороги. Всё больше она принимает вид многоголосной скоростной магистрали с многоуровневыми развязками. Это должно увеличить её пропускную способность. Готовится к открытию транспортного узла и торговый порт. Сегодня его грузооборот составляет 17 миллионов тонн в год, в планах – поднять эту отметку до 25 миллионов и построить новые мощности на западном берегу Кольского залива.

Нельзя не упомянуть и интересы Роснефти в Карском море. Для того чтобы осваивать арктические богатства, компания обоснуется в посёлке Росляково, который станет районом Мурманска с 1 января. А за право построить за 40 миллиардов рублей железную дорогу от станции Выходной до станции Лавна и мостового перехода через Тулому участвовали целых три компании известных российских бизнесменов: Зиявудина Магомедова, Геннадия Тимченко и Руслана Байсарова.

***

Тем временем, в этом году мурманские суда продолжали покорять ледяные моря. Знаменитый атомный ледокол «50 лет Победы» продолжал выполнять рейсы на Северный Полюс.

В «Атомфлоте» в этом году выразили намерение пополнить парк ледокольных судов. Уже сейчас он состоит из ледоколов «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и «50 лет Победы». В будущем году госкомпания будет восстанавливать атомоход «Советский союз». Также, «Росатом» уже заключил договор о постройке ещё трёх суден такого класса.

Но не только на Северном полюсе есть присутствие мурманских кораблей. Теплоход «Иван Папанин» Мурманского морского пароходства в этом году работал в Антарктиде, обслуживая индийские исследовательские станции.

***

В этом году Мурманск не обошли и технические инновации. В столице региона и Североморске сотовые операторы большой тройки запустили сети четвертого поколения.

Скорость передачи данных у этих операторов приблизительно одинаковая: она колеблется от 3-4 мегабит в секунду до 20-30, что, естественно, зависит от рельефа и количества базовых станций. При этом уже известно, что конкуренты «Вымпелком» и «МТС» будут заниматься развитием 4G-сетей в нашем регионе и некоторых других вместе. То есть, один оператор будет владеть базовыми станциями и пускать при этом партнёра-конкурента. Это стало возможным благодаря тому, что такую возможность совсем недавно обеспечили на законодательном уровне. Как сообщает портал «Comnews», «Мегафон» и «Tele2» не исключают возможности своего участия в таких совместных проектах.

Новости наших партнёров

X