Мурманск
I
-8 °C

Не лечит, но калечит, а обратно не берут

Купила чудо-медицинский прибор, а он ей противопоказан. Мурманская пенсионерка Ольга Гошка оказалась в такой ситуации. Как вернуть потраченные деньги? И возможно ли это сделать? Выясняла Софико Цаава.
24.12.2014, 20:07
24

Купила чудо-медицинский прибор, а он ей противопоказан. Мурманская пенсионерка Ольга Гошка оказалась в такой ситуации. Как вернуть потраченные деньги? И возможно ли это сделать? Выясняла Софико Цаава.

В тот день Ольга Никитовна возвращалась из магазина. У подъезда ее встретил молодой человек. Он пригласил женщину на собрание для пенсионеров на 5 этаже дома, где уже успели собраться остальные жители. Молодой человек представился консультантом и начал рассказ о том, какие плохие лекарства якобы продаются в аптеках.

И нежели травиться ими, он предложил купить медицинский прибор, который избавляет от многих недугов. Это сразу же заинтересовало пожилых людей. Ведь на лекарства тратится, зачастую, основная часть пенсии.

Ольга Гошка: «Он сказал, он очень помогает. Не будете пить лекарств…»

Ольга Никитовна - узница фашистского концлагеря. Инвалид третьей группы, в свои 77 лет имеет немало заболеваний. Поэтому поинтересовалась, можно ли использовать прибор при тромбофлебите. Консультант сказал, что противопоказаний никаких нет. Но уже после того, как пенсионерка купила прибор, она обнаружила обман.

Ольга Гошка: «Написано: не использовать в случае тромбофлебита. Я никогда не подумала, что человек прилично одетый, что он так может врать».

Ольга Никитовна решила вернуть свои деньги, ведь 8500 рублей для пенсионерки - немалая сумма. Женщина обратилась в компанию, где работал этот продавец. В течение 10 дней сотрудники пообещали вернуть деньги.

Но вместо этого, пришло письмо, в котором говорилось, что их сотрудник предупреждал о противопоказаниях к применению. По словам женщины, чтобы уберечь пенсионеров от мошенничества и восстановить справедливость, Ольга Никитовна обратилась в федеральную службу в сфере защиты прав потребителей. Там ей сказали, что деньги можно вернуть, но только через суд.

Ольга Гошка: «И за обман, так как у меня свидетели есть, еще говорят, подавайте на них за моральный ущерб».

Сосед пенсионерки Владимир Александрович тоже приобрел прибор. Он, как и Ольга, Никитовна надеялся, что медицинский аппарат поможет ему. А на деле оказалось с точностью да наоборот.

Владимир Черепанов: «Остаточные в сосудах остались. Вот этой «дрыгалкой», «дребежалкой» если я начну это делать, он обязательно оторвется. Все, и скорая не приедет не успеет».

В самой же компании нам рассказали немного другую историю. По словам директора, Ольга Никитовна действительно приобретала медицинский прибор, но не для себя. А в офис компании вовсе пришла с дочкой и устроила там скандал.

Мурат Озроков, частный предприниматель: «Человек устроил, скажем, так, большую истерику. Обзывался разными нехарактерными словами, и просто практически не дослушав нас, человек просто ушел из офиса. Звонки также поступали в течение двух недель до секретаря. Угрозы разного характера».

Чтобы вернуть деньги директор попросил предоставить медицинскую справку о болезни. По его словам, Ольга Никитовна просьбу выполнить отказалась. Тем не менее, администрация компании готова подчиниться букве закона.

Мурат Озроков, частный предприниматель: «Судебная структура вынесет то решение, которое будет самым правильным. И непосредственно по судебному решению мы будем рады принять то или иное решение».

По словам Мурата, товар не отпускается без консультации: все противопоказания к применению обязательно озвучиваются. Но тогда не понятно, как консультант-продавец и пенсионерка не услышали друг друга? Судя по заявлениям, Ольга Никитовна не первая, оказавшаяся в такой ситуации.

Заявлений по возврату товара из-за противопоказаний хватает. То ли покупатели невнимательно слушают или вообще не знают, чем болеют, либо консультанты не выполняют должным образом свою работу. Точку в споре может поставить суд.