Флот «Норильского никеля» продолжает поставки грузов в восточном направлении по Северному пути

<p>Груз поставляется с помощью судов усиленного ледового класса.</p>

Груз поставляется с помощью судов усиленного ледового класса.

Собственный арктический флот ГМК «Норильский никель», состоящий из 6 судов, позволяет компании развивать перспективное восточное направление.

Навигация в данном случае сталкивается с определенными сложностями. Климат в западной части Северного морского пути значительно мягче, ледовая обстановка проще. Однако первые эксперименты по перевозке грузов в труднопроходимом направлении проводились компанией еще в 2010 году. Тогда продукция была доставлена в корейский порт Пусан и в китайский Шанхай.

«Раньше наша продукция вывозилась коммерческими судами Советского Союза при поддержке ледокольного флота, в том числе атомного ледокольного флота, сегодня это корабли, оснащенные самой современной навигационной техникой, которые позволяют круглогодичного без ледокольного сопровождения доставлять грузы», - рассказал в эфире телеканала Россия24 директор Заполярного филиала компании «Норильский никель» Александр Рюмин.

Так, например, компании принадлежит судно, оборудованное винторулевым комплексом «Azipod». Использование этого мотора при развороте на 180 градусов от обычного положения позволяет судну двигаться кармой вперед. При этом разряжение, которое образуется под засасываемой водой верхней частью между льдом и винтом помогает ломать лед. Это свойства в совокупности позволяют в разы удешевить и ускорить движение по Северному морскому пути, а флот получил возможность использовать один корабль там, где раньше шли два.

Как отмечает Александр Рюмин, судно успевает за 5-7 суток преодолеть путь в один конец:

«Это очень хороший показатель, при сопровождении ледокольного флота это не всегда достигалось. Скажем так, всегда не достигалось раньше. Наверное, поэтому наши корабли и назвали «арктическими экспрессами». Затраты на доставку этих грузов и на вывоз продукции из норильского промрайона снизились почти вдвое, может даже и больше, чем в два раза. Может быть за счет того, что отказались полностью от сопровождения ледокольным флотом, за который естественно надо платить. Поэтому это эффективное мероприятияе, и я уверен, что суда давно уже окупились, хотя они не дешевые».

Также Александр Рюмин обозначил перспективы развития восточного направления.

«Здесь есть и нефть и газ, и уголь и полиметаллы. Поэтому будет осваиваться север, будут осваиваться более восточные территории. Естественно будет востребован Северный морской путь не только из Мурманска, но и дальше на Восток. Север очень богат минеральными ресурсами, полезными ископаемыми. Поэтому это конечно даст в первую очередь большое преимущество для России, для Красноярского края, для других северных территорий», - заключил директор Заполярного филиала ГМК «Норильский никель».

Архив новостей

Новости наших партнёров

X