Как спасти газету?

<p>Для чего нужны региональные средства массовой информации? Сегодня представители власти, почтовой службы и журналисты обсудили эти и другие вопросы с руководителем Центра правовой поддержки журналистов общероссийского &laquo;Народного фронта&raquo; Натальей Костенко.</p>

Для чего нужны региональные средства массовой информации? Сегодня представители власти, почтовой службы и журналисты обсудили эти и другие вопросы с руководителем Центра правовой поддержки журналистов общероссийского «Народного фронта» Натальей Костенко.

Центр правовой поддержки журналистов - организация молодая, существующая меньше года. Возглавляет её Наталья Костенко, человек знакомый с проблемами медиасферы не понаслышке, она сама журналист. Убеждённый, что без региональных изданий, образуется дремучий информационный вакуум.

Наталья Костенко, руководитель центра правовой поддержки журналистов: «Неправильно лишать людей этой информации. Потому что, вот даже в Башкирии мы даже рассматривали эту проблему, там как раз в этот день случилась ситуация трагическая, когда собаки беспризорные разорвали мальчика. И кто, как не местные каналы даст эту информацию людям, начнут там за детьми следить, или ещё что-то».

У регионального телевидения очевидных проблем не так много, кроме оттока зрителей в сеть и нового закона о рекламе, который серьёзно ограничил бюджет кабельных каналов. До сих пор, законодатели и контролирующие органы ищут его окончательную трактовку. А вот у печатных изданий проблемы посерьёзнее. Тиражи и продажи стремительно падают.

Ольга Розанова, начальник отдела подписки Управления федеральной почтовой службы «Почты России»: «Из-за того, что у нас организации стали меньше выписывать, чем выписывали всегда, очень большой процент падения среди юридических лиц имеем мы. И мы не будем забывать, что у нас сейчас идёт век технологий, и как не может быть снижения тиражей, если буквально каждая газета имеет свою онлайн-подписку».

Конечно, к смерти печатные СМИ никто не приговаривает, но подписные почтовые тиражи газет сократились на 33 процента, по сравнению с началом 2014 года. Причин много: новости стало проще читать бесплатно, газетных киосков стало в разы меньше. Решение на сегодняшнем обсуждении промелькнуло: издания должны найти новые выходы на рынок: супермаркеты и обычные магазины. Сам Центр правовой поддержки уже готов помочь рублём из своего фонда некоторым газетам.

Ну и конечно, сегодня не могли промолчать и об отношениях журналистов с чиновниками и их пресс-службами.

Наталья Костенко, руководитель центра правовой поддержки журналистов: «Например, в одном из регионов, содержание пресс-службы обходится в 800 миллионов, в то время как поддержка региональных СМИ – всего 200 миллионов. Ну, это адекватно или неадекватно, по вашему мнению?»

По мнению Натальи Костенко, власти на местах должны поддерживать региональные медиа. Так как даже не во всех регионах это прибыльно. А интернет не везде работает быстро и бесперебойно. Тем временем, визит Костенко в Мурманск не ограничился одной конференцией. Уже завтра она соберётся с журналистами и представителями пресс-служб, которые так же имеют претензии друг к другу.

Архив новостей

X