Разлив нефтепродуктов на участке Мурманск – Кола мог бы обернуться настоящей бедой, если бы не путейцы, чётко сработавшие на месте аварии.
Так, по крайней мере, считают в Октябрьской железной дороге.
Как сообщает корпоративное издание «Гудок», утром 12 января бригада монтёров пути, а это бригадир Дмитрий Петрин и монтёры Виктор Ромадин, Сергей Высоцкий и Лев Коробов, получила задание по вскрытию участков пути, подверженных образованию напрессовки снега между подошвой рельсов и подкладкой.
Работа для монтёров в общем-то плановая. В 30-градусный мороз они вышли на перегон.
«Мы прошли метров триста и почувствовали сильный запах бензина, – рассказывает бригадир Мурманской дистанции пути Дмитрий Петрин. – А потом увидели течь горючего – с пригорка в водоотводную канаву рядом с путями».
В районе нефтебазы разорвался трубопровод, и опасное сырьё для производства бензина стекало по склону к водоотводным лоткам перед путями. И если бы в этот момент прошёл поезд, достаточно было бы одной искры из-под колёсных пар или токоприёмника электровоза, чтобы раздался взрыв.
«Мы незамедлительно сообщили руководству о ЧП и были готовы, если понадобится, остановить поезд», – говорит Дмитрий Петрин.
«Помню, как около года назад на курсах в учебно-производственном центре нам фильм показывали про взрыв на перегоне из-за воспламенения горючего. Люди погибли. Много. Как раз отпускной сезон был. И здесь – запах бензина… Ассоциация сработала», – рассказывает монтёр пути Виктор Ромадин.
«Ведь там на подходе был пассажирский поезд. Они не остались равнодушными к случившемуся, сразу сообщили о произошедшем, – говорит ревизор по безопасности движения поездов Октябрьской дороги Дмитрий Марьеха. – Очень оперативно сработали».
Уже через 28 минут перегон закрыли. Поезд Москва – Мурманск остановили на станции Кола, 271 пассажира пересадили на автотранспорт и отправили в Мурманск.