Сегодня делегация из министерства транспорта России приняла участие в торжественном открытии пирса дальних линий на мурманском морском вокзале.
Фёдор Степанович - участник многих грандиозных строек города: зданий в порту, знаменитого памятника Защитникам советского Заполярья и этого пирса. Больше полувека назад, он и ещё 14 человек учились «вгрызаться» в морской грунт и работать на высотном кране.
Фёдор Кузнецов: «Сложность в том, что тут, местами было такое, что видимо скала или большие булыжники. Приходилось даже какой-то участок вынимать, потому что низ уходил в сторону».
Причал сдали в 1960 году. Работать было непросто. Бетон был более хрупкий, чем сейчас, некоторые участки пирса приходилось переделывать по нескольку раз. А нужной техники для работы в Заполярье не было. Её прислали из Ленинграда.
Фёдор Кузнецов: «Тут же пассажирские суда были же. Причаливали пассажирские суда, катера. Тогда много рейсов было через залив».
За реконструцию причала Фёдору Степановичу не обидно. Да, в 60-м всё делали на совесть, но ремонт пристани был нужен давно. Теперь сюда, к морскому вокзалу, сможет вернуться теплоход «Клавдия Еланская» и именно здесь будут принимать большие круизные лайнеры.
Дно у южной стороны пристани стало глубже и теперь составляет 9,77 метра. Именно это позволит подводить к нему крупные суда. Пирс стал крепче, длиннее на 59 метров и шире на 5,5 метров. На этой реконструкции завершился первый этап проекта «Арктической гавани».
Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта: «Вторая очередь, у нас проект почти готов, он проходит экспертизу, как только он выйдет, мы рассчитываем, через полтора месяца, будет начинаться реализация второго этапа - реконструкции морвокзала».
Обновлённый морской терминал должен будет открыть свои двери в сентябре 2016 года. Это позволит обслуживать на территории порта до 70 тысяч пассажиров в год. Здесь же заработает участок пропуска через российскую границу, что в перспективе может привлечь иностранных туристов в Мурманск.