В Индии появится самый большой в мире магнит

Индийские физики отправляются в подземелье, чтобы изучать нейтрино.
16.01.2015, 15:28

Индийские физики отправляются в подземелье, чтобы изучать нейтрино.

Власти страны дали зеленый свет и финансирование в размере 235 миллионов долларов на постройку подземной лаборатории по изучению нейтрино.

Индийская обсерватория нейтрино станет первым на территории этой страны местом, где будут изучаться нейтрино – нейтральные частицы, участвующие только в слабом и гравитационном взаимодействии, пишет журнал «Naked Science».

Масса этой частицы настолько мала, а проникающая способность настолько велика, что за то время, пока вы читали этот короткий абзац, через ваше тело беспрепятственно пролетело около дециллиона (1033) нейтрино.

По информации портала newscientist.com, основные эксперименты будут проходить на магнитном детекторе весом в 50 тысяч тонн. Он будет установлен в лаборатории, которую разместят в пещере под горой Ино на глубине 1,3 километров. Отмечается, что масса этого магнита в четыре раза превысит массу крупнейшего магнита Большого адронного коллайдера.

Главной целью обсерватории станет обнаружение нейтрино, которые возникают в ходе взаимодействий космического излучения и атмосферы Земли. Подобное расположение детектора позволяет защитить его от «шума», создаваемого другими частицами. Они, по словам ученых, не могут пройти через породы так же легко, как и нейтрино.

Помимо этого экваториальная позиция обсерватории позволит специалистам отследить нейтрино, вылетающие из Солнца и проходящие сквозь земное ядро. Это может помочь физикам лучше понять, почему материя во Вселенной преобладает над антиматерией.