Мурманск
"
-10 °C

Как на КГМК борются со снегом на железной дороге?

Какие меры предпринимают работники железнодорожного подразделения транспортного цеха Кольской ГМК для борьбы со снежными заносами, мы увидели на промплощадке Заполярного.
19.02.2015, 20:05
34

Февраль и март в Заполярье традиционно славятся резкими ухудшениями погоды. Штормовой ветер и сильный снегопад могут поставить под угрозу работу любого предприятия, особенно того, где задействован железнодорожный транспорт. Какие меры предпринимают работники железнодорожного подразделения транспортного цеха Кольской ГМК для борьбы со снежными заносами, мы увидели на промплощадке Заполярного.

Едва тронувшись с места небольшой состав с жёлтым вагоном, впереди накрывает плотное снежное облако. И дело тут вовсе не в разыгравшейся внезапно снежной буре. Это машинист-инструктор Юрий Дмитренко запустил снегоочистительную установку с грозным названием «Тайфун». Снимать стало совсем невозможно, и мы попросили, на некоторое время, выключить агрегат, чтобы рассмотреть его поближе.

Юрий Дмитренко, машинист-инструктор: «Лёд, конечно, не выдует. А свежевыпавший отлично сдувает. Далеко, метров на 20 в сторону».

Шестнадцать лет машинист Дмитренко водил составы с рудой и пустой породой. Часть гор, которые сегодня видно из окна электровоза, была перевезена его составами. Сегодня Юрий Алексеевич - машинист-инструктор, обучает будущих специалистов. Сколько было учеников, конечно не считал. На курсах - десятки молодых машинистов и их помощников. Текучка кадров есть. Ведь, кроме необходимых навыков и знаний, в этой профессии надо ещё и любить технику. Тут особый подход нужен и, желательно, самый безопасный.

Юрий Дмитренко, машинист-инструктор: «Так же надо, чтобы осознавали, что это электроустановка, что опасность есть. Чем опасен электрический ток? Тем, что он невидим. Всегда можно получить электротравму. Ну, к счастью, у нас таких случаев не было».

Ветродуй, как его называют железнодорожники, это лёгкая техника, которая ежедневно приводит важные участки железной дороги в порядок. Но, бывали ситуации, когда одного «Тайфуна» становилось мало. На этот, экстренный случай, у железнодорожного подразделения компании есть техника посерьезней - тяжёлый отвальный плуг и плужный модернизированный снегоочиститель.

Николай Щербаков, старший мастер участка ремонта подвижного состава: «Техника, так сказать, ещё наших отцов и дедов. Но она работает и при большом снеге она кардинально выполняет свою работу. Фронт очистки до 18 метров, и высота - 2 метра она может очищать, если необходимо».

Но снежная стихия коварна и непредсказуема. В истории северных железнодорожников бывали случаи, когда снежные завалы на путях приходилось разбивать даже при помощи взрывчатки.

С окончанием метелей снегоборьба на промплощадках не завершится. В апреле-мае начнутся противопаводковые мероприятия - снег будут вывозить тяжёлыми самосвалами, чтобы не допустить подтопления и размыва путей. А пока, повелитель «Тайфуна» Юрий Дмитренко и его коллеги круглосуточно несут вахту, поднимая мощным потоком воздуха плотное снежное облако.