Мурманск
0
-2 °C

Три кита актерского искусства

Правильно говорить, контролировать свое тело, чувствовать партнера на сцене. Что необходимо уметь настоящему актеру театра? В Мурманске продолжается фестиваль «грани».
20.02.2015, 20:03
172

Правильно говорить, контролировать свое тело, чувствовать партнера на сцене. Что необходимо уметь настоящему актеру театра? В Мурманске продолжается фестиваль «грани». На мастер-классах побывал Иван Герасимов и Сергей Ломако.

Международный театральный фестиваль Грани - это не просто показы спектаклей. Это еще и творческая лаборатория. С самого утра участники «граней» приступили к усовершенствованию своих актерских навыков. Один из трех китов театрального мастерства - сценическая речь. Владеть своим голосом должен каждый актер.

Методик преподавания сценической речи много, но все они направленны на развитие голоса. У Юрия Васильева, профессора кафедры сценической речи Санкт-Петербургской театральной академии своя система.

В мастер-классе участвовали не только дети, но и педагоги.

Виктория Никитина, педагог детской театральной школы: «Всегда все новое. Каждый мастер-класс по-своему уникален. Бывает, что наша работа привычная уже нам. А это, что-то новое, новое дыхание для нас дает».

Еще один мастер-класс по актерскому мастерству. С первого взгляда может показаться, что особых отличий от сценической речи нет. Но это ни так. Отличительная черта этого тренинга - научиться чувствовать свое тело. Его физику, душу, гармонию и даже ярость.  

Семён Серзин, главный режиссер «Этюд-театра» Санкт-Петербург: «Это собранный из какого-то опыта. Где я учился. И то, что я из этого вывел. И как дети воспринимают это? Ну, вроде бы начали воспринимать».

Третий кит театрального мастерства - это сценическое движение. Здесь надо не чувствовать свое тела, а управлять им. Гибкость, подвижность и координация движений. Настоящий актер, должен уметь все.

Евгений Слесарь, старший преподаватель зарубежного искусства Санкт-Петербургской театральной академии: «На фестивале задача в том, чтобы не позиционировать себя и не проводить такую четкую грань между тем, кто дает и кто берет. Все равно ты находишься в ситуации, даже когда ты проводишь мастер-класс, ты находишься в ситуации получателя опыта. В этом и суть фестиваля».

После мастер-классов, свои творческие навыки актеры показали в спектаклях «Евгений Онегин», «Демон». Детская театральная школа участвовала со спектаклем «Чучело» Владимира Железнякова. А коллектив из Тверской области представил зрителю «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова. Их интерпретация была в современных ритмах.