Большим машинам большие дороги

<p>Масштабный трансконтинентальный автопробег-соревнование &laquo;Экспедиция-Трофи-2015&raquo; начал своё длинное путешествие.</p>

Масштабный трансконтинентальный автопробег-соревнование «Экспедиция-Трофи-2015» начал своё длинное путешествие.

Участникам внедорожной гонки предстоит преодолеть больше 16 тысяч километров. По давней традиции, отправной точкой стал Мурманск. А старт соревнований состоялся на маяке Белокаменный. В долгий и непростой путь участников Экспедиции-Трофи проводили Анастасия Степанова и Сергей Расюк.

Солнце ещё не взошло, но участники экспедиции уже практически в полной боевой готовности. У маяка Белокаменный идут последние приготовления. В соревнованиях принимает участие православная команда - «Царский путь».

Они провезут через всю Россию копию чудотворной иконы Пресвятой Богородицы. Ну а перед стартом капитан «Царского пути» иеромонах Иоанн Воронин вручает всем участникам пробега иконы и освящает машины.

Колонной автомобили выдвигаются на первый спецучасток. В этом году организаторы построили полосу препятствий в Мончегорске - там, где обычно проходят соревнования по мотокроссу. Другой маршрут - не единственное новшество юбилейной гонки.

В этом году впервые во все машины участников организаторы установили специальные датчики, которые следят за скоростью движения. Отныне за все превышения команды будут получать штрафные баллы. Ещё одна новинка Экспедиции-Трофи-2015 - все участники по пути следования будут выполнять социальные проекты.

Алексей Чубайс, технический комиссар «Экспедиции-Трофи»: «Экспедиция так или иначе оставляет след - большие, красивые внедорожники катаются, собственно, по всей России от Мурманска до Владивостока и все их видят и все слышат, что тут кто-то проезжал, но что было, почему было - никто не понимает. И что хорошего от этого - тоже никто не понимает. А теперь они мало того, что проедут, оставят за собой не просто след какой-то, а хороший след».

Команда «Астра Прайд» - ветеран соревнований. Они принимали участие ещё в самой первой гонке, в 2005 году. Свой социальный проект они продвигают уже давно, но возможность проехать с ним по всей России в составе внедорожной экспедиции им представилась впервые.

Иван Гордеев, участник команды «Астра Прайд»: «Мы будем лекции читать, будем на станцию переливания крови относить оборудование, будем общаться с людьми на заводах, на всяких там студенческих форумах. Будем награждать активных доноров».

По условиям соревнований, в каждой команде обязательно должна быть как минимум одна женщина. В «Астра Прайде» представительниц женского пола целых три. И от мужчин ни одна не отстаёт.

Елена Литвина, участница команды «Астра Прайд»: «У нас все равны. Мы едем за рулём, мы штурманы, мы участвуем во всех спецучастках - делаем всё то же самое».

Анастасия Лебедева, участница команды «Астра Прайд»: «Конечно, маршрут достаточно серьёзный, его продолжительность. Спецучастки, которые будут наверняка непростыми - организаторы всегда выдумывают что-нибудь новое и интересное».

Александр Терентьев, участник команды «Астра Прайд»: «Здесь даже не столько фактор подготовки играет огромную роль, потому что, естественно, все продумывают и готовятся, сколько удачи. Я хочу всем пожелать удачи, держите себя в руках, будьте здоровы, ну и, естественно, поаккуратней на дорогах».

Главное отличие гонки Экспедиция-Трофи-2015 - это особенно сложные спецучастки. Всю серьёзность положения участники соревнований оценили ещё при прохождении первой полосы препятствий. Машины закопались прямо на старте.

Глубину снега удалось измерить практически всем участникам. Одни от старта и на 10 метров уехать не успели, другие добрались до первого крутого подъёма. Только вот забраться автомобили без помощи не смогли. Ближе всех к вершине оказалась мурманская команда «Север» и «Бродяги» из Московской области.

Копать, копать и ещё раз копать - работа для таких экстремалов вполне привычная. Уж тем более для мурманчан. Спасибо нашим коммунальщикам, смеются заполярные спортсмены.

Александр Кабешев, участник команды «Север»: «Ну это обычная, каждодневная работа для участников команды. Вы же видите, какие у нас снежные заносы в последнее время. Не очень хорошо чистятся дворы. Поэтому разминка каждый день».

Но вот, самый глубокий участок команда «Бродяги» штурмовала. Казалось бы - победа в кармане. Но нет - у одной из машин вылетает рулевая тяга. Команда сходит с дистанции и освобождает путь мурманчанам. «Север» вырывается вперёд, практически беспрепятственно проходит остальные этапы и успешно финиширует.

Владимир Ежов, участник команды «Север»: «У нас все практически участники «Арктик-Трофи», большого внедорожья. И поэтому для нас это не было проблемой. Всегда есть, за что зацепиться, всегда есть возможность вытащиться».

Дмитрий Ходий, участник команды «Север»: «Большая трудность, которая была, это, конечно, соперники, которые подстёгивали своим присутствием».

Алексей Ворфоломеев, участник команды «Север»: «Это командная игра, какая паника. Здесь все участники подготовленные и знают, что каждому делать».

Большую роль играет и модель автомобиля, признаются участники. «Север» выбрал для себя японскую «Тойоту Хайлюкс» - машина легче, чем у остальных, потому и выбралась быстрее. Пикап мурманчан - совершенно новый и впервые участвует во внедорожных гонках. А вот «Тойота Ленд крузер» команды «Ермак» уже, что называется, через огонь и воду прошла.

Алексей Волков, капитан команды «Ермак»: «Вот эта машина ездит с 2005 года. Во всех мероприятиях. Соседняя машина ездит в третий раз. С 2008 года».

Для «Астры Прайд» далеко не на последнем месте комфорт. Поэтому они остановились на английском «Лэнд Ровере Дискавери».

Конечно, чем тяжелее автомобиль, тем дольше его выкапывать. Участникам команды «Панда», которые приехали на «Джипе Вранглере», полоса препятствий запомнилась только одним.

Илья Лядский, участник команды «Панда»: «Ничего сложного. Копай и копай».

А вот команда «Аврора» старания организаторов соревнований оценили по достоинству.

Евгений Алексеев, капитан команды «Аврора»: «Обманчиво. Снега кажется мало, но на самом деле очень много снега, очень много бугров, скрытые пеньки, камни».

С небольшими потерями вышла к финишу команда «Ермак».

Владимир Бузов, участник команды «Ермак»: «Нам просто немножко не повезло. Мы здесь вначале закопались, а там очень узкое место и просто встали в очередь. Ну, попытались объехать там, где никто не рискнул - и вот результат.

Мурманчане в итоге тоже не получили заветного первого места.

Василий Вологдин, капитан команды «Север»: «Пока мы сюда ехали, у нас сломался один экипаж и не успел подъехать, но судьи разрешили нам участвовать на одном автомобиле. Это гораздо сложнее, честно сказать. Но регламент есть регламент».

В итоге победителями на первом спецучастке стали участники команды «Маша и медведи», на втором месте оказались наши коллеги с телеканала «Россия 2». Третьими финишировали врачи из «Астры Прайд».

Впереди у команд тысячи километров пути, за две недели они сделают десятки добрых дел - посетят детские дома и дома престарелых, приобщат людей к донорству, соберут деньги на лечение больного ребёнка, помогут питомникам и лесничествам, подарят детям книги, дадут прикоснуться к иконе. Финиширует Экспедиция-Трофи-2015, по традиции, во Владивостоке, 8 марта.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X