Мурманск
!
1 °C

Почему в Мурманск не пойдут двухэтажные вагоны?

В Мурманск с рабочим визитом прибыл начальник Октябрьской железной дороги. Он встретился руководством торгового порта, губернатором Мурманской области, а так же осмотрел здание вокзала. О своих наблюдениях и планах Олег Валинский рассказал сегодня журн
25.02.2015, 20:12
121

В Мурманск с рабочим визитом прибыл начальник Октябрьской железной дороги. Он встретился руководством торгового порта, губернатором Мурманской области, а так же осмотрел здание вокзала. О своих наблюдениях и планах Олег Валинский рассказал сегодня журналистам.

Двухэтажных вагонов Мурманск, скорее всего, не увидит, реконструкция вокзала в ближайшее время не начнётся, скоростные поезда из Заполярья пока не поедут, да и новые составы на смену старым ещё не готовы. В общем, ничего нового. Впрочем, над всеми направлениями работа будет вестись, подчеркнул начальник Октябрьской железной дороги.

Олег Валинский, начальник Октябрьской железной дороги: «Вопрос об ускорении тех поездов, которые ходят, понятно, его можно рассмотреть. Хотя понятно, что увеличение грузового потока - оно неизбежно оказывает такое отрицательное влияние на скоростные поезда».

Не все пассажирские вагоны, которые сейчас курсируют по мурманским маршрутам, строились в прошлом веке. Новые составы уже ходят по 15, 16 маршрутам - это Мурманск-Санкт-Петербург-Москва, так же обновился один из «южных» поездов.

Двухэтажные вагоны из столицы Заполярья не будут ходить по объективным причинам: они очень тесные, что неудобно для дальних поездок. Поэтому такие составы запускают только на короткие маршруты. Что касается летнего периода - маршруты останутся прежними. Но если будет спрос, откорректировать расписание труда не составит.

Олег Валинский, начальник Октябрьской железной дороги: «Сегодня, как мне кажется, наша пассажирская компания,  она достаточно гибкая политика, новые направления возникают тогда, когда виден спрос на это направление. Когда туда хочет ехать один человек, наверное, этот поезд дополнительный не пойдёт. Но когда они видят устойчивый пассажиропоток в каком-то направлении, абсолютно свободно можно организовать поезд».

Железная дорога стремится соответствовать реалиям современного времени. Грузовые контейнеры, которые пользовались большой популярностью у северян, уезжающих жить куда-нибудь в среднюю полосу, Олег Валинский назвал анахронизмом.

Поэтому на смену трёх- и пяти тонным, среднетоннажным контейнерам пришли крупнотоннажные вместимостью 20 тонн. Для одного переезда этого много, но никто не запрещает поместить в один вагон вещи нескольких семей.

Олег Валинский, начальник Октябрьской железной дороги: «По прошлому году мы эту систему отрабатывали, она достаточно тяжело идёт, потому что тяжело переделать менталитет. Наверное, и ценовая политика как-то зависит. Но учитывая реальное, настоящее время  и цены все пересмотрены, поэтому сам факт отправления он абсолютно свободно может быть реализован».

Облик мурманского вокзала в ближайшее время не поменяется. В этом году на ремонт здания выделено 52 миллиона рублей - этих денег хватит только на косметические работы. До реконструкции же ещё далеко.

Олег Валинский, начальник Октябрьской железной дороги: «Честно говоря, то состояние, которое я увидел вчера, для меня говорит, что если мы залезем в реконструкцию сегодня, то мы просто к 16 году можем физически не успеть».  

Оцифрованного проекта реконструкции вокзала пока нет, а потому даже примерную стоимость материалов и работ рассчитать невозможно. Но, предположил Олег Валинский, возможно, что к 2017 году все бумажные работы будут готовы и за дело уже возьмутся строители.