Мурманск
I
-8 °C

Мойва дорогая, потому что вкусная

В Мурманском рыбном порту сегодня разгружались сразу три судна, которые привезли мойву. Весь груз замороженный и почти вся партия вагонами отправится в другие регионы России.
26.02.2015, 20:06
195

В Мурманском рыбном порту сегодня разгружались сразу три судна, которые привезли мойву. Весь груз замороженный и почти вся партия вагонами отправится в другие регионы России.

Как идет мойвенная путина, сегодня узнал глава Росрыболовства Илья Шестаков. Утром он побывал на борту судна «Янтарный». Из рыбного порта - репортаж Сергея Юдкова и Сергея Расюка.

Сегодня с самого утра в рыбном порту шумно: работают краны, выгружают коробки с рыбой из трюмов. Волнуются капитаны - хочется выгрузить рыбу, как можно быстрей, и снова в море - путина не ждёт.

«Янтарный» ловил мойву в Баренцевом море в течение двух недель, еще сутки занял переход в родной порт. Надо сказать, что это уже второй заход в Мурманск «Янтарного». В этот раз он привез в своих трюмах три с половиной тысячи тонн мороженой мойвы.

Валерий Смирнов, помощник капитана по производству: «Погода, конечно, не баловала, а так, в принципе нормально. Работали постоянно в полной нагрузке. Вся рыба очень хорошая, крупная».

И чем дальше, тем будет крупней. В начале марта уже подойдут партии рыбы с икрой. Потому и спешат рыбаки, торопят докеров. Главный рыбак страны Илья Шестаков заехал в Мурманский порт всего на полчаса, на судне его угостили жареной мойвой. Не деликатес, конечно, не семга, не палтус, но все же мойва занимает особое место на столах мурманчан. Хотя по цене скоро догонит деликатесы.

Илья Шестаков, глава Росрыболовства: «На самом деле, почему она так дорого стоит,  понятно. И рыба достаточно вкусная, конечно, а во-вторых, из-за роста курса доллара, понятно, что наша рыба конкурирует на внутреннем рынке с экспортными поставками».

Рыба на прилавках магазинов становится все дороже. Затраты рыбаков растут, торговцы увеличивают наценку. Росрыболовство в этот процесс вмешаться не может.

Илья Шестаков, глава Росрыболовства: «Все-таки задача Росрыболовства - организовать промысел, сделать так, чтобы те водные биологические ресурсы, которые есть у нас в море, они вылавливались и наиболее эффективно реализовывались».

А вот создать условия, чтобы наши рыбаки везли как можно больше рыбы в родной порт, власти могут. Во-первых, рыбопромышленники-патриоты будут получать больше квот на рыбу. И, кроме того, сейчас решается вопрос об объявлении амнистии десяткам судов, которые были построены на иностранных верфях и не могут заплатить таможне.

Илья Шестаков, заместитель министра сельского хозяйства, глава Росрыболовства: «В течение года или двух эти суда смогут осуществить растаможку под нулевую ставку, то есть они ничего не будет платить. Но после этого мы вводим для таких судов ограничения. Они не смогут больше ловить в экономической зоне Российской Федерации».

Так же в Росрыболовстве рассматривается проект доставки дальневосточной рыбы в центр России по Северному морскому пути через мурманский порт. Пока не решен вопрос, чем загружать суда в обратный путь. У мурманских рыбаков сейчас другие проблемы.

Валерий Смирнов, помощник капитана по производству: «Пароходов подошло много, нагрузка на порт большая и все медленней идет».

Уже через пару дней «Янтарный» надеется отправиться в новый рейс в Баренцево море.

Мойвенная путина вступает в самую активную фазу.