Мурманск
I
-8 °C

За коммунальщиками - контроль официальный и общественный

Следить за работой коммунальщиков должны не только контролирующие органы, но и общественность - сегодня в областном правительстве обсуждали вопросы развития системы такого контроля в сфере ЖКХ.
11.03.2015, 20:11
21

Следить за работой коммунальщиков должны не только контролирующие органы, но и общественность - сегодня в областном правительстве обсуждали вопросы развития системы такого контроля в сфере ЖКХ. Опытом работы с заполярными работниками коммунальной сферы поделилась директор Национального центра общественного контроля Светлана Разворотнева.

Организации по общественному контролю успешно работают во многих регионах страны. 82 субъекта Российской Федерации уже исполняют один из майских указов президента.

Сергей Губич, заместитель губернатора Мурманской области: «Необходимость создания общественного контроля была определена Указом президента Российской Федерации, Указ Президента №600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильём и повышением качества жилищно-коммунальных услуг».

В Мурманской области система общественного контроля пока развита не очень хорошо. Всему виной кадровые перестановки - руководитель заполярного общественного совета в конце прошлого года покинул свой пост. Сейчас работа понемногу восстанавливается.

Цель таких организаций - защищать интересы граждан. Наказывать управляющие компании или ресурсоснабжающие организации общественники не могут, но повлиять на жилищное законодательство им по силам.

Валентина Котова, представитель некоммерческого партнёрства «Паритет»: «Общественный объединённый совет, проводя такой мониторинг всех нормативно-правовых документов, имеет право по взаимодействию с нашей Мурманской областной думой именно правом законодательной инициативы, на изменение, как раз жилищно-коммунального законодательства».

Так же общественники вместе с госжилинспекцией проводят просветительскую работу. В Мурманской области довольно много активных граждан, которые готовы вести усиленную борьбу с недобросовестными коммунальщиками или создавать ТСЖ. Но зачастую такие собственники не очень хорошо знакомы с тонкостями жилищного законодательства. Для них и существует школа грамотного потребителя.

Алёна Кузнецова, главный государственный жилищный инспектор Мурманской области: «Мы были в Апатитах, в Мончегорске, в Кандалакше. Сейчас в очередной раз в Апатиты поедем. Я хочу сказать, что залы, в общем-то, полные. Причём мы собираем большие залы, не маленькие какие-то аудитории».  

Правда, оперативной помощи от общественного контроля ждать не стоит. В ситуациях, когда людям действительно не обойтись без помощи надзорных органов,  к примеру, как в начале этого месяца, когда коммунальщики не чистили снег во дворах - общественники не помогут. Зато они подскажут, как в будущем такие случаи предупредить.

Один из самых эффективных методов, который применяют жители других регионов - создание типовых договоров. Такой юридический документ гласит: оплата услуг производится только после их выполнения. Как показала практика, такие договоры действуют на управляющие компании куда эффективнее штрафов.

Светлана Разворотнева, исполнительный директор национального центра общественного контроля: «Я вас уверяю - компания будет очень внимательно следить за тем, что творится на территории её двора или её дома, потому что, в противном случае, она просто не получит денег. И не получит их не в конце дома, а конкретно за этот месяц».  

Ещё одна форма, которая так же успешно работает в других регионах - народный рейтинг. Жители города составляют его сами - ставят оценку за работу своей управляющей компании. А если собственники надумают сменить коммунальную организацию - народная таблица им в помощь.

Вместо призрачных обещаний от коммунальщиков они увидят реальную оценку работы и смогут выбрать действительно добросовестную организацию. Только  заполярным собственникам над созданием такого рейтинга ещё работать и работать и общественники должны будут людям в этом помочь.