Об этом заявил замминистра транспорта России Виктор Олерский.
По его словам, инвестировать в терминал будет государственная транспортно-лизинговая компания. Об этом сообщает ТАСС.
Олерский отметил, что ГТЛК будет строить за счет привлеченных инвестиций.
Планируется, что ГТЛК выкупит у Кузбасразрезугля право аренды земли од терминал, а также часть оборудования с терминала компании в Эстонии. После этого ГТЛК начнет привлекать средства под само строительство терминала.
Угольный терминал Лавна, мощность которого должна составить 18 млн. т., является ключевым проектом МТУ. В 2012 году компания Кузбассразрезугля и «Сибирского делового союза» — «МТП Лавна» заключила инвестсоглашение с Минтрансом и правительством Мурманской области, но позже СДС вышел из проекта. Предполагалось, что “МТП Лавна” вложит 17,6 млрд. руб. в строительство угольного терминала, а на строительство железнодорожной ветки, дноуглубление и другие работы государство выделит 62 млрд. руб.
Проект по развитию МТУ вошел в ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 г.». Проект предполагает создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров.
Также в проект включено строительство к порту железнодорожной ветки от ст. Выходной до ст .Лавна ОктЖД протяженностью 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Стоимость всего проекта оценивалась в 132,2 млрд. руб.