С любовью к людям

<p>Завтра свой профессиональный праздник отметят работники торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Накануне праздника мы познакомились с работниками гостиничного комплекса &laquo;Печенга&raquo;. Смотрите наш специальный предпраздничный репортаж.</p>

Завтра свой профессиональный праздник отметят работники торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. Накануне праздника мы познакомились с работниками гостиничного комплекса «Печенга». Смотрите наш специальный предпраздничный репортаж.

Как театр начинается с вешалки, так знакомство с любой гостиницей начинается у стойки - ресепшен. Администратор Татьяна Банёва и её коллеги - первые, с кем общаются постояльцы, переступив порог отеля. А потому, администратор должна не просто всегда хорошо выглядеть, но и уметь грамотно общаться с гостями, которые, кстати, после долгой дороги могут быть и не в настроении.

Татьяна Банёва, администратор гостиницы «Печенга»: «Не задавать ненужных вопросов, не предъявлять претензий к гостям, не спрашивать их о личной жизни и не интересоваться даже целью визита».

Рабочая смена длится 12 часов. Улыбнуться каждому гостю, быстро оформить документы, предоставить всю необходимую информацию - присесть удаётся только в редкие моменты затишья. Кроме размещения гостей, перед администратором стоят и сложные задачи по решению всех вопросов, которые возникают у проживающих. На просьбы администратор должен реагировать мгновенно.

Татьяна Банёва, администратор гостиницы «Печенга»: «То есть, мы должны реагировать чётко, предугадывать пожелания посетителей, и исполнять желательно до того, как они обратятся к нам за помощью. И, конечно, администраторы должны быть внимательны, вежливы и доброжелательны к своим гостям».

Гостиничный комплекс «Печенга» в разные годы посещали звёзды российской и зарубежной эстрады - София Ротару и «Дискотека Авария», группа «Дюна» и Томас Андерс. Фотографии знаменитостей с автографами можно увидеть в центральном холле отеля. Впрочем, радушно встречают здесь любого гостя, независимо от статуса и возраста. Заботливое отношение коллектива подтверждается дипломами и благодарственными письмами.

Когда гость покидает свой номер, начинается та часть работы, которая, как говорят кинорежиссёры, часто остаётся за кадром. Созданием уюта в номерах, вместе с коллегами, занимается Альбина Сентюрова.

Её общий стаж работы в сфере обслуживания 26 лет, 13 из которых она работает в «Печенге». В гостинице 67 номеров - стандартные, люкс и апартаменты. И в каждом из них горничные должны ежедневно поддерживать чистоту, менять полотенца, профессионально заправлять постель.

Альбина Сентюрова, горничная: «Ну, в общем, работать как дома, но только лучше. Потому, что дома можно и не сделать, а здесь хочешь-не хочешь - надо делать. И делать хорошо. То есть, быть ответственным».

Постояльцы заботу чувствуют и отвечают взаимностью. Стараются в номерах не мусорить и обязательно здороваются с горничными при встрече. Особенно те гости, говорит Альбина Петровна, кто приезжает в командировку на длительный срок.

Альбина Сентюрова, горничная: «Мы создаём им уют, чтобы они не чувствовали, что они вдалеке от родной семьи, от дома. Стараемся всё это поддерживать».

Владимир, гость: «Доброжелательно люди относятся. Даже если кто-то когда-то ошибётся, всё равно все вопросы нормально решаются».

Пока гости занимаются своими делами, на кухне ресторана гостиницы «Печенга» команда поваров высокого разряда готовит для них комплексный обед. Заботливо нарезают и укладывают салаты, приготавливают воздушное картофельное пюре, а сочные рыбные биточки уже томятся в ожидании быть поданными на стол. Главное обеденное блюдо дегустирует сам шеф-повар. И выносит свой вердикт.

Шеф-повар Татьяна Михеева в сфере общественного питания работает 26 лет. В 1988 году закончила престижный по тем временам техникум советской торговли. Работала в Петрозаводске, а потом, вышла замуж и вернулась в родной посёлок Никель. В город Заполярный переехали 4 года назад.

Муж трудится взрывником на руднике «Северный», а Татьяна Михеева и её мастера поварского дела кормят не только комплексными обедами постояльцев отеля, но и могут организовать банкеты на любое торжество, фуршеты, детские праздники и дискотеки для простых горожан.

Татьяна Михеева, шеф-повар ресторана «Печенга»: «Я десять лет как работаю в гостиничном комплексе «Печенга» в ресторане, за последние лет 5 полностью изменился подход к работе. Постоянно закупается оборудование, закупается посуда, закупается текстиль. Вы сами были гостями открытия ресторана после ремонта. Соответственно, идём в ногу со временем. Наше руководство «Колабыта», непосредственно с Кольской компанией идёт нам на встречу и посылает нас на курсы повышения квалификации в Санкт-Петербург, Мурманск. Мы постоянно проходим тренинги, какие-то мастер-классы. Работать очень интересно. Самое главное, когда люди это ценят».

Поварской коллектив небольшой, поэтому, и отношения на кухне за долгие годы сложились почти семейные.

Татьяна Михеева, шеф-повар ресторана «Печенга»: «Есть ветераны труда, есть молодые кадры. Хорошая команда официантов и, конечно, наши тылы, без которых мы никуда - это работники мойки. И, конечно, возглавляет наше предприятие менеджер гостиничного комплекса «Печенга» Ефимова Лариса Ананьевна».

Персональное общение начальства с сотрудниками всегда идёт на пользу общему делу, убеждена Татьяна Михеева. Без профессионального и личностного общения в сфере обслуживания работать очень непросто.

Гене Ипполито Было, повар 6 разряда: «Когда она приходит на работу, она здоровается, каждого повара спросит как ваше здоровье и вообще как у вас дела».

Не секрет, что любая работа с людьми требует больших затрат внутренних сил. Поэтому, пожелаем всем работникам торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства неиссякаемой жизненной энергии, терпения и, конечно, благодарных клиентов и потребителей услуг.

Новости наших партнёров

X