Главной экономической новостью минувших суток стало падения курса доллара ниже отметки в 60 рублей. Очередной психологический барьер преодолён, и предприниматели надеются, что ситуация наконец вернётся в привычное русло. Но можно ли работать и в кризис, знают Сергей Ширяев и Александр Любителев.
С самого начала валютных «скачек» в конце минувшего года прошло достаточно времени и уже наглядно видно: количество магазинов сокращается, цены на товары, особенно импортные, растут. Работать становится невыгодно. Но не всем.
Хорошо себя чувствует IT-бизнес. XXI век называют веком потребления контента: ежедневно мы смотрим в интернете десятки роликов, посещаем тысячу сайтов и играем в компьютерные игры. И на этом можно построить целый бизнес.
Дело Владимира Стишкина существует с 2012 года. Он принёс свою идею в бизнес-инкубатор и с тех пор работает здесь.
Владимир Стишкин, предприниматель, резидент IT-инкубатора: «Сейчас работаем на два основных направления: это трёхмерная графика, визуализация, ролики, ролики, снятые с помощью беспилотных летательных аппаратов – квадрокоптеров и интегрированная в них, в эти ролики, трёхмерная графика».
В этот же список входят ролики с голливудскими эффектами, и интерактивные проекционные инсталляции для выставок. Среди клиентов: частные предприниматели, владельцы производственных компаний и заведений общественного питания. Один из амбициозных проектов – сенсорная барная стойка, с помощью которой можно заказывать напитки без помощи бармена. Удовольствие для заказчиков недешёвое, но по мнению предпринимателя, секрет выживаемости в кризис совсем не в взвинчивании цен.
Владимир Стишкин, предприниматель, резидент IT-инкубатора: «Я могу сказать только за себя, нужно стараться больше продавать, активно продавать, рекламировать себя и занижать стоимость своих интеллектуальных услуг».
А вот на технике сэкономить не удастся: все камеры, проекторы, подвесы и компьютерные программы – импортные. На «хай-тек» предпринимателям, как Владимиру, работать проще: еще на старте работы он попытался выйти на зарубежный рынок.
На практике – это означает, что клиенты из Европы, Северной и Южной Америки и Африки будут платить за работу в долларах США или Евро. И если до кризиса, предположим при цене в 10 долларов бизнесмен получал 340 рублей, то сегодня – 600. Такая разница в курсе с лёгкостью окупает все колебания и обесценивание рубля.