Сколько времени можно ездить затонированным?

<p>Масштабный рейд по тонировке провели сегодня инспекторы ГИБДД на одном из самых оживлённых перекрёстков Мурманска. В центре внимания дорожной полиции - автомобили с тонировкой не по ГОСТу.</p>

Масштабный рейд по тонировке провели сегодня инспекторы ГИБДД на одном из самых оживлённых перекрёстков Мурманска. В центре внимания дорожной полиции - автомобили с тонировкой не по ГОСТу.

Только с начала этого года инспекторы остановили более тысячи нарушителей закона о тонировке. Почему водители клеят тёмные плёнки на машину, и почему такой тюнинг может быть опасным - расскажут Анастасия Степанова и Александр Саницкий.

После того, как за тонировку перестали снимать номера, российские водители расслабились. Некоторые отмену строгой санкции восприняли, как разрешение на установку тонера. И затонировались, как это называется, «в круг». Хотя правила не изменились и светопропускаемость передних боковых и лобового стёкол по-прежнему должна быть не ниже 70%.

Евгения Новикова, инспектор ДПС: «Некоторые водители считают, что тонировка никак не влияет на дорожную безопасность. К сожалению, практика показывает обратное: очень часто из-за излишней тонировки водители при маневрировании допускают столкновение транспортных средств, в последний момент видят пешеходов и это надо, конечно же, учитывать».

Водитель Александр Смирнов опасной тонировку не считает. С тёмной плёнкой на передних стёклах он ездит больше полугода. С того времени инспекторы ДПС выписали ему уже 4 штрафа.
    
Александр Смирнов, водитель: «В тёмное время суток, возможно, мешает. Когда паркуешься. Ну, в принципе, не тяжело стекло открыть. Поэтому я не знаю… мне не мешает. Затонировался просто… хочется. Красивее машина выглядит. А штрафы… За красоту надо платить».

Автовладельцы расслабились совершенно напрасно, остужают пыл любителей тонировки дорожные полицейские. Ведь кроме штрафа инспекторы выдают предписание - устранить нарушение, и в течение 10 дней водитель должен плёнку снять. Если же он этого не сделает, в силу вступает другой закон - невыполнение требований сотрудника полиции. А за это автолюбитель может получить и административный срок до 15 суток.

Кстати, госдума в скором времени рассмотрит очередные поправки в закон и наказание за тонировку не по ГОСТу может стать жёстче. Автолюбитель, который попался инспекторам впервые, заплатит те же 500 рублей. Если же после этого тёмную плёнку он не снимет, штраф для него вырастет аж в 10 раз и в областную казну он отправит уже 5 тысяч рублей. Если же и такое наказание не станет для нарушителя серьёзным аргументом и его остановят в третий раз - любитель тонера может лишиться прав на полгода.

У некоторых водителей страсть к тонировке практически маниакальная. Они тонируют стёкла, фары, габаритные огни и стоп-сигналы. А это тоже является нарушением. Как правило, обтянуть тёмной плёнкой чуть ли не всё авто чаще всего стремится молодёжь.

Евгений Шумский, представитель ДПС: «В городе Мурманске категория водителей, которые устанавливают на свои автомобили тонированные плёнки, которые запрещены ГОСТом, в основном это водители до 35 лет».

Причины скрываться за тёмной плёнкой у любителей тонера как правило стандартные: это эстетично, солнце не мешает, от любопытных взглядов салон скрывает. Хотя порой складывается впечатление, что такие водители стесняются собственной внешности, как, к примеру, молодой человек из этого «Форда». Для тех, кому правила дорожного движения и штрафы - не аргумент, есть и народная истина - симпатичные водители машины не тонируют.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X