В ближайшее время ей отправится строить аэродром на дрейфующей льдине и лагерь «Арктика-2015». Почти к самой макушки Земли им предстоит доставить несколько десятков тонн груза. Самолёт с полярным десантом встречали - Татьяна Юлусова и Константин Кабанец.
Ветер встречный, сцепление с землёй, ИЛ - 76 прорывался сквозь снежную завесу. Долгожданный борт с командой полярников прибыл из Москвы.
Турбореактивные двигатели умолкают, первым по трапу спускается командир тяжёлого, военно-транспортного самолёта.
За 15- летнюю историю полётов на на строительство дрейфующего аэродрома, состав экспедиции, в этом году их 28 человек, практически не меняется. Москва, Смоленск, Волгоград, Воронеж и Мурманск - парашютисты-полярники обнимаются, как родные.
До макушки Земли 2,5 тысячи километров. Экипажу ИЛ-76 предстоит доставить в высокие широты людей, технику, топливо. Самолет совершит три рейса.
Дмитрий Глаголев, руководитель департамента обеспечения авиационных и десантных работ экспедиционного Центра Русского географического общества: «А у нас ничего не меняется из года в год. Трактора привезли, бочки. В том же составе на том же самолёте. У нас очень постоянный коллектив».
За здоровье полярников на льдине как всегда будет отвечать Юрий Вавулов, это будет уже 8 его экспедиция. В аптечке - зелёнка, аспирин, бинты. Говорит, что этого вполне достаточно. Впечатлений у Юрия за много лет накопилось для целой поэмы - назвал он её - «Хозяин Арктики».
Юрий Вавулов, авиационный спасатель, г. Смоленск: «На боевом открывается рампа, остались секунды, волненье в груди, но мы готовы, ждём команды и верим, что вновь его победим! Пошёл! Наконец - то последние метры, прыжок. Через секунду за тенью от рампы, грудью встречаем поток! Там, на борту, осталась Россия. Падаем снова, вдоль мира оси. Ну, это отрывок из большой поэмы».
Парашютисты с техникой на льдину будут спускаться с малых высот. Нос самолёта за несколько секунд до выброски резко задирается вверх, и груз под собственным весом выкатывается из отсека. Все действия отработаны до автоматизма. Но форс-мажоры случались, признаётся авиационный спасатель Владимир Плигин. Перед одним из прыжков - с его головы слетел шлем. А в это время за бортом - минус 52.
Владимир Плигин, спасатель Северо-Западного авиационного поисково-спасательного центра Мурманской РПСБ: «Волнение есть всегда. Двух одинаковых прыжков не бывает. То погода хорошая, то плохая. Посмотрим, как полюс будет принимать».
Темп подготовки к вылету задаёт погода. Важно и взлететь не в метель, и чтоб прогноз на полюсе был благоприятным. Если небесная канцелярия будет благосклонна к полярникам, уже во вторник экипаж напишет новую страницу истории строительства ледового лагеря «Арктика 2015».