Мурманск
!
1 °C

Наука в журналистике и геймификация в образовании

ы продолжаем серию сюжетов из Мончегорска – с самых ярких площадок фестиваля «Норильского Никеля» Arctic Wave.
06.04.2015, 09:35
15

Мы продолжаем серию сюжетов из Мончегорска – с самых ярких площадок фестиваля «Норильского Никеля» Arctic Wave. Мир науки – это не только физико-химические шоу, шедевры инженерии и фотовыставки. На протяжении двух дней на всех площадках фестиваля проходили обучающие лекции и семинары. На некоторые из них заглянула и наша съёмочная группа.

Речь идёт об эффекте бабочки. Григорий Тарасевич привёз в Мончегорск лекцию, на которой скучно быть просто не может. Тема беседы, а именно в форме диалога здесь проходят все открытые занятия, научная метафора в журналистике: красочно о непонятном.

Григорий Тарасевич, участник фестиваля «Arctic Wave»: «Мне кажется, что у нас в стране, особенно у молодых людей, есть немножко эффект страха перед наукой. Кажется, что наука – это что-то такое сложное-сложное, что боятся руками трогать. Лучше заняться спортом, политикой или бизнесом. Она, несомненно, сложна, но в ней есть свои яркие образы, её можно попытаться пересказать через доступные вещи».

Именно эту цель и преследует команда создателей научно-популярного журнала «Кот Шредингера», главным редактором которого Григорий и является. Создание метафоричных образов, по его мнению, ключ к зарождению здорового научного интереса. Ведь любой сложный и непонятный процесс можно сравнить с чем-то доступным. Так, например, геном человека не зря называют книгой. И в том и в другом случае есть автор, редактор, корректор и переводчик. Нередко встречаются опечатки в виде мутаций. Именно им мы и обязаны своим появлением.

Фестивальные площадки и спикеры делятся своими идеями и знаниями, постоянно сменяя друг друга. И вот мы уже обсуждаем игровые механики на школьных уроках. На открытый практикум Сергея Евстифеева пришли учителя различных школьных предметов. Яна Валерьевна Сатурнова, например, преподаёт физику. За техническим прогрессом следит пристально и все нововведения в системе образования использует с удовольствием.

Яна Сатурнова, участница практикума: «Мы тоже технически очень оснащены и очень подкованы во всех играх, новшествах и технологиях. Поэтому мы на уровне с детьми. Мы идём вслед за ними, учимся у них, они учатся у нас».

Тема оказалась весьма актуальной. Геймификация – понятие новое, необусловленное какими-то принципами и стандартами. Например, социалистические соревнования в СССР – это и есть элемент геймификации, просто тогда их никто так не называл. Сейчас круг возможностей в системе образования гораздо шире. Отсюда различные мнения, споры и жаркие дискуссии.

Сергей Евстифеев, участник фестиваля «Arctic Wave»: «Несмотря на скепсис, это не переходило в критику. Это была прямо дискуссия, обмен точками зрения. Иногда достаточно спорными, но это был действительно обмен мнениями. Очень приятная аудитория. Остались положительные впечатления, которые я заберу с собой».  

Валерия Долгачёва, участница практикума: «Я сейчас для себя почерпнула очень интересные моменты, аспекты, касающиеся геймификации в образовании».

Игорь Сухотин, начальник управления благотворительных программ ГМК «Норильский Никель»: «Мне лично, не как организатору, а как человеку, интересны спикеры, интересно то, о чём они говорят. И уже с точки зрения организатора мне очень приятно, что все площадки оказались интересными. Если они интересны мне, есть доля уверенности, что они интересны и всем участникам».

История изучения вселенной, управление внешними устройствами с помощью мозга, физика с её загадками и парадоксами, наука как бизнес и средство общения. Эти и множество других тем успели обсудить гости и участники за два фестивальных дня. Ну а нас с вами завтра ждут научные бои заполярных школьников. Не проспите, будет интересно!