Под эгидой Международной морской организации (IMO, Лондон) принят Международный кодекс безопасности судов, действующих в полярных водах - Полярный кодекс.
Он охватывает весь спектр вопросов обучения экипажей, поиска и спасения, защиты окружающей среды, проектирования и эксплуатации судов, плавающих в суровых водах арктических зон. А также направлен на предотвращение загрязнения окружающей среды в результате сброса в море нефти, мусора или загрязняющих жидких веществ.
Полярный кодекс был принят на 68-й сессии Комитета по охране морской среды в штаб-квартире IMO в Лондоне.
С 1 января 2017 года требования нового документа будут применяться к новым судам, построенным после этой даты. Суда, построенные раньше 2017 года, должны быть приведены в состояние, отвечающее новым требованиям ко времени первого техосмотра после 1 января 2018 года.