Мурманск
!
4 °C

Жалоба «с зоны»

Просьба о помощи из исправительной колонии пришла в нашу редакцию. Осуждённый из колонии №18, что в Мурмашах, пожаловался на нечеловечное обращение врачей больницы, находящейся на территории исправительного учреждения. Сергей Ширяев и Борис Савельев пр
25.05.2015, 20:03
78

Просьба о помощи из исправительной колонии пришла в нашу редакцию. Осуждённый из колонии №18, что в Мурмашах, пожаловался на нечеловечное обращение врачей больницы, находящейся на территории исправительного учреждения. Сергей Ширяев и Борис Савельев проверили, как оказывают медицинские услуги в колонии.

Тревожное письмо: ВИЧ-инфицированные не могут сдать кровь на анализ, каждый больной приравнивается к симулянту, а больничный получить нельзя даже с порванными связками на ноге. И всё это, якобы, происходит в больнице 18 колонии. А осуждённых хоть свободы и лишили, но права на медицинское обслуживание у них никто не отбирал.

Запись телефонного разговора с осуждённым из колонии №18: «У нас в отряде был человек, таджикистанец. Он обращался за помощью и его просто послали с этой санчасти, говорили, что симулянт и так далее. А потом получилось так, что он стал падать в обморок, его положили в медсанчасть, оказалось рак мозга. И через неделю он умирает».

По словам анонима из колонии, получить хоть какую-то помощь сложно. И «больничный», освобождающий от проверок, выписывать никто из врачей не хочет.

Запись телефонного разговора с осуждённым из колонии №18: «Вот сегодня я опять с плохим самочувствием обращался в санчасть, дают градусник, нет температуры, всё нормально, иди на проверку. Я говорю, да причём тут проверки? Вы Минздрав или оперативники?»

Мы обратились с письменным запросом в управление федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области с просьбой показать, как работает больница в колонии. Фактически она имеет статус областной. Всего в прошлом году там прошли лечение 673 человека со всех учреждений уголовно-исправительной системы Мурманской области. Обвинения и жалобы в их адрес у медиков вызвали удивление.

Эльза Гуменчук, начальник медсанчасти колонии №18: «Возможности у нас довольно широкие, вполне сопоставимые с центральными районными больницами, штаты также у нас укомплектованы, у нас в штате есть и врач-инфекционист, терапевт, хирурги».

Врачи говорят: в санчасти лежать хорошо, постельный режим и полное освобождение от проверок. И получить его мечтают многие. А для этого глотают металлические предметы, вроде ложек, проводов, скрепок и лезвий. Самые интересные предметы местные врачи коллекционируют на демонстрационном стенде.

Эльза Гуменчук, начальник областной больницы УФСИН: «Единственное показание - это заболевания или травмы, которые требуют постельного режима. Это высокая температура, гипсы бывают, накладывают».


При этом, даже самых отчаянных осуждённых здесь лечат и готовы лечить. Нехватки специалистов нет. А в аптеке медсанчасти на данный момент хранится лекарств на 12 миллионов рублей. Оборудование новое. Импортный операционный стол, аппарат для наркоза, и рентген аппарат. Отечественный, японский не смог прижиться к строгим требованиям.

В больничной лаборатории полностью опровергли информацию об отказах в анализах. Здесь их делают с утра до вечера: кровь и моча. И только на современных анализаторах. В них просто загружается образец биологической жидкости и при минимальном участии человека, результат печатается на бумагу.

Больных среди осуждённых очень много. И важным показателем эффективности работы врачей являются койко-дни. Это дни, которые проводят больные в стационаре. В прошлом году их количество составило 47528. Это всего на 15 тысяч меньше, чем план койко-дней в областной клинической больнице в I квартале 2015 года. И это при том, что потенциальных пациентов здесь меньше.