Сегодня в Москве на базе корпоративного университета Сбербанка завершил работу форум «Норильского никеля» «Управляй будущим». В нем приняли участие около 200 сотрудников компании, включая представителей дочерней Кольской ГМК.
Лейтмотивом трёх дней общения и конференций стала реализация новой стратегии и забота о персонале.
Столь крупное мероприятие в «Норильском никеле» решили приурочить к 80-летию компании. Именно сейчас компании удалось не только преодолеть российский финансовый кризис, но и стать ещё сильнее в глазах партнёров, инвесторов и сотрудников.
Во многом, этого удалось достигнуть благодаря новой стратегии «Норникеля», принятой в 2013 году. На сегодняшнем ток-шоу сотрудники и руководители обсудили эффективность её внедрения и её приоритеты.
Лариса Зелькова, заместитель генерального директора «Норильского никеля» по социальной политике и связям с общественностью: «У нас 70 процентов работников знают о стратегии, но не понимают, как она будет имплементирована на площадках, где они работают. Мне бы очень хотелось, чтобы 100 процентов наших сотрудников не только знали о стратегии, но и точно понимали, как она будет реализована на их конкретном предприятии».
Главная задача руководителей подразделений - разъяснить смысл стратегии. Из неё следует, что Кольская ГМК должна стать первоклассным активом «Норникеля». На 2015 год, подразделение уже приблизилось к этой цели, благодаря масштабным инвестициям в модернизацию.
Александр Рюмин, директор Заполярного филиала «Норильского никеля»: «Сегодня стратегия, она реальна и я не вижу никаких технических препятствий для того, чтобы любое из направлений стратегии не было реализовано».
Также, в ГМК понимают и осознают, что нужно быть не просто градообразующим предприятиям на территориях присутствия, но и заниматься строительством социальной инфраструктуры. Это нужно, чтобы такие города, как Норильск, Мончегорск, Заполярный и Никель были привлекательны для молодых кадров и опытных сотрудников.
Лариса Зелькова, заместитель генерального директора «Норильского никеля» по социальной политике и связям с общественностью: «Всё, что может сделать компания, мы делаем. А дальше возникает другой вопрос: в какой город мы предлагаем вернуться нашим детям, как в этом городе люди живут, как изменились представления у нас с вами о том, что такое качество жизни? И какие стандарты у этого качества жизни сегодня? И мы сегодня вспоминали с вами отсутствие оптоволоконного интернета, но поверьте, с точки зрения возврата наших детей обратно в Норильск и это тоже имеет колоссальное значение, также как и значение для нашего бизнеса».
На сегодняшней конференции, организованной в формате ток-шоу, «Норильский никель» подтвердил, что придерживается своему отношению к персоналу, как к полноценному капиталу компании. Который надо воспитывать, и которому надо помогать развиваться прямо в стенах компании.
Павел Фёдоров, первый заместитель генерального директора «Норильского никеля», исполнительный директор: «Содержательно, очень много ярких глаз, очень много ярких умов, которые готовы. И я считаю, что таких людей мы должны в компанию привлекать. В Норильске мы создаём уникальную возможность для людей вырасти. Мы одна из немногих мировых горнорудных компаний, которые имеют такой потенциал роста, такой потенциал стоимости. Это уникальная площадка для самореализации».
Все три дня форума, спикеры конференций утверждали, в нынешнее время в компании сформировалась сильная команда, с живыми корпоративными коммуникациями, которая готова принимать моментные гибкие решения.
А сегодняшнее ток-шоу завершилось неформальной игрой: сотрудники «Норильского никеля» попробовали управлять большим оркестром.