Запрет на летнюю резину в зимнее время в Мурманской области пока вводиться не будет

<p>Такое решение было принято 2 июня по итогам рабочего совещания, в котором приняли участие депутаты областной думы, регионального правительства и ГИБДД.</p>

Такое решение было принято 2 июня по итогам рабочего совещания, в котором приняли участие депутаты областной думы, регионального правительства и ГИБДД.

Этот вопрос возник в связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Этот межнациональный законодательный акт предусматривает запрет эксплуатации транспортных средств в летнее время (в июне, июле и августе), оборудованных шипами противоскольжения.

Кроме того, запрещается также использование авто, не укомплектованных зимними покрышками, в декабре, январе и феврале. При этом, согласно регламенту, регионы могут самостоятельно увеличивать эти сроки.

«Мы с депутатом Евгением Никорой разработали законопроект "О сроках запрета эксплуатации транспортных средств, неукомплектованных зимними шинами на территории Мурманской области", согласно которому использование летней резины запрещено в Мурманской области с 1 ноября до 1 мая, - рассказал ТВ-21 депутат Мурманской областной Думы Михаил Антропов. – Однако юридическая служба дала отрицательный отзыв на наш законопроект, поэтому мы пришли к выводу о том, что введение закона в таком виде нецелесообразно".

В частности, вопросы возникли сразу по целому ряду моментов. Так, на протяжении многих лет сформировалась практика самостоятельного принятия решения водителем о переходе на тот или иной тип резины. Имеющиеся нормативы при этом регламентируют остаточную глубину протектора покрышек, но никак не затрагивают вопроса о наличии ее ошиповки и соответствия сезону. Этого, по мнению специалистов, вполне достаточно. В частности, на сегодняшний день отсутствуют статистические данные, однозначно указывающие на увеличение аварийности по причине наличия либо отсутствия шипов на покрышках.

Глубина протектора при этом является куда более веским аргументом, влияющим на управляемость и характеристики торможения автомобиля, и само по себе применение ошипованных покрышек не играет ключевой роли в данном вопросе.

Более того, при сильном износе протектора наличие металлических шипов может стать куда более опасным, нежели их отсутствие. По сути, главным лицом, заинтересованным в безопасности езды, является сам водитель автомобиля. По этой причине государство не должно навязывать ему определенную модель безопасности, и имеющихся норм вполне достаточно для регламентирования этого вопроса.

Еще одним значимым моментом является обилие климатических зон на территории России, ведь, повторимся, регионы имеют право самостоятельно устанавливать сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот, однако какая-либо методика установления данных процедур не прописана.

«При этом водители автомобилей нередко переезжают из одного региона в другой, например, из Мурманской области в Карелию, и важно создать условия, при которых автомобилисту не пришлось бы менять резину сразу после пересечения границы региона», - считает Михаил Антропов.

Он считает, что прежде чем регионам принимать свои законодательные акты на этот счет, должен быть принять базовый федеральный закон. Соответствующее обращение в Госдуму депутаты Мурманской областной Думы намерены рассмотреть на своем ближайшем заседании.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X